Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Правила игры в шашки»

Юлия Ермолаева
Конспект занятия в старшей группе «Правила игры в шашки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закрепить понятия: вертикальные, горизонтальные линии, познакомить с диагональной линией 2. Обогащать словарь детей новыми словами: шашист, партнёр, диагональ, ничья.

3. Развивать интерес к игре в шашки, умение дружелюбно, уважительно относиться друг к другу, желание стремиться к успеху, воспитывать чувство уверенности в себе.

Ход занятия:

В: -Ребята, как называют человека, который играет в шашки?

Д:- Ответы детей (Шашист)

В: - А каким должен быть шашист?

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Правила игры в шашки“» размещена в разделах

Д:- Ответы детей (выдержанный, воспитанный и т. д.)

В: -Что нужно для игры в шашки?

Д:- Ответы детей (Партнёр, шашечная доска, шашки, знание правил игры)

В: - Кто может играть в шашки?

Д:- Ответы детей (Любой человек)

В: - Кто может быть партнёром для игры?

Д:- Ответы детей (Любой человек)

В: -Как приветствуют партнёры друг друга в начале и в конце игры?

Д: -Ответы детей (Пожимают друг другу руки в начале и в конце игры)

В: -Ребята, шашечная доска – очень необычная и таит в себе массу таинственных загадок, я предлагаю вам сейчас присесть за столы, что бы мы вместе разгадали загадки.

(Дети садятся за столы).

В:- Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить без ошибок, внимательно смотрите на шашечную доску.

В:- Что вы видите на доске?

Д:- Ответы детей (Белые и черные квадраты)

В:- Чем они похожи и чем они отличаются?

Д:- Ответы детей (Похожи по форме и размеру, а отличаются по цвету)

В:- Сосчитайте, сколько всего белых и чёрных клеток? Мальчики считают белые, а девочки чёрные клетки.

Д:- Ответы детей (Белых клеток 32, чёрных клеток 32)

В: - Что же можно сказать о количестве чёрных и белых клеток?

Д:- Ответы детей (Одинаковое количество, поровну, по 32, сколько белых, столько и чёрных)

В: -Я хочу вам сказать, что клетки могут быть белые и коричневые, белые и зелёные, белые и красные, но всегда называются белые и чёрные.

В:- Каждый из квадратиков или клеток называется поле.

В: -Проверьте, а вы правильно расположили свои доски?

В: -Запомните, что угловое поле справа всегда белое, а угловое поле слева всегда чёрное.

В: - А вы знаете, что шашечная доска состоит не только из полей-квадратов, а ещё из множества всевозможных дорожек, и названия у них разные.

В:- Как называются прямые линии, которые идут слева направо и справа налево?

Д:- Ответы детей (Горизонтальные линии)

В: - Сосчитайте, сколько их на доске?

Д: - Ответы детей (8 горизонтальных линий)

В: - Как же называются линии, которые идут сверху вниз и снизу вверх?

Д: - Ответы детей (Вертикальные линии)

В: - Какая линия длиннее: горизонтальная или вертикальная?

Д: - Ответы детей (Линии равные)

В:- На шашечной доске есть ещё линии, они идут наискосок – непременно одинакового цвета называются диагональные линии.

В:- Наши шашки будут двигаться только по чёрным диагональным линиям. Сравним их по длине. Для этого вам нужно посчитать количество одинаковых по цвету квадратов в каждой диагонали.

Д:- Ответы детей (Диагональные линии разные по длине)

В:- А сколько всего диагоналей на доске.

Д:- Ответы детей.

В:- Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились

Физминутка

В: - Давайте вспомним правила игры в шашки.

Тронул – ходи.

Если шашка доходит до последней горизонтальной линии, то превращается в дамку.

Дамка может двигаться в любом направлении и на любое расстояние.

Если по пути бьющей шашки стоит несколько шашек соперника, необходимо побить их все.

Ударный ход может быть совершён как вперёд, так и назад.

Взятие шашки соперника является обязательным

Джентельменские правила.

Не следует подсказывать, отвлекать внимание соперника.

Не смеяться над проигрышем другого.

Шашки снимать аккуратно, без лишнего шума.

В:- Во время игры в шашки нужно вести себя как воспитанный и культурный человек.

В:- Ребята, а когда партия считается законченной?

Д: - если у соперника не осталось ни одной фишки

если у соперника есть фишки, но он не может сделать ход

если соперник сам себя признаёт побеждённым

если ничья (это окончание игры, когда никому не присуждается победа)

В: - Ребята, вы молодцы! Мы с вами прошли азбуку шашечной игры и закрепили правила игры.

В:- Молодцы ребята. А теперь скажите, что вы узнали нового на занятие?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение» Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение» Цель занятия: обобщение знаний по правилам дорожного.

Конспект логопедического занятия «Правила дорожного движения» для старшей группы КОНСПЕКТ логопедического занятия «Правила дорожного движения». Старшая группа (5-6 лет). Коррекционно-образовательные цели. Расширение.

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе «Тема: «Правила дорожного движения-правила жизни».

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы.

Конспект занятия «Правила этикета» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила этикета» Цель: знакомство детей с правилами этикета. Задачи: упражнять детей в использовании.

Конспект занятия «Везде есть правила» для детей старшей группы по экологии Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Возрастная группа: старший возраст Основные.

Конспект занятия по дисциплине обучение игре в шашки, шахматы «Знакомство с шахматными фигурами» Конспект по непосредственно образовательной деятельности Обучение игре в шахматы, шахматы На тему: «Знакомство с шахматными фигурами» 1-й.

Конспект занятия по комплексному развитию дошкольников в старшей группе «Рассказы М. Пришвина. Экологические правила» Цели и задачи: Закреплять умение читать, развивать логическое мышление, побуждать детей к заботе о животных, растениях, познакомить с экологическими.

Конспект занятия по шахматам в средней группе «Основные правила шахматной игры» Цель: Увлекать и пробудить интерес детей к древней игре, дарить детям радость, через прекрасное развлечение – шахматы. Задачи: - Повторить.

Правила игры в шашки с детьми в ДОУ Инструктор по физической культуре Орловская И. В. Консультация для родителей и воспитателей: «Правила игры в шашки с детьми в ДОУ» Шашки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Правила игры в шашки»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 18:21
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Правила игры в шашки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ермолаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД