Юлия Ермолаева
Конспект занятия в старшей группе «Правила игры в шашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закрепить понятия: вертикальные, горизонтальные линии, познакомить с диагональной линией 2. Обогащать словарь детей новыми словами: шашист, партнёр, диагональ, ничья.
3. Развивать интерес к игре в шашки, умение дружелюбно, уважительно относиться друг к другу, желание стремиться к успеху, воспитывать чувство уверенности в себе.
Ход занятия:
В: -Ребята, как называют человека, который играет в шашки?
Д:- Ответы детей (Шашист)
В: - А каким должен быть шашист?
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Правила игры в шашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
Д:- Ответы детей (выдержанный, воспитанный и т. д.)
В: -Что нужно для игры в шашки?
Д:- Ответы детей (Партнёр, шашечная доска, шашки, знание правил игры)
В: - Кто может играть в шашки?
Д:- Ответы детей (Любой человек)
В: - Кто может быть партнёром для игры?
Д:- Ответы детей (Любой человек)
В: -Как приветствуют партнёры друг друга в начале и в конце игры?
Д: -Ответы детей (Пожимают друг другу руки в начале и в конце игры)
В: -Ребята, шашечная доска – очень необычная и таит в себе массу таинственных загадок, я предлагаю вам сейчас присесть за столы, что бы мы вместе разгадали загадки.
(Дети садятся за столы).
В:- Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить без ошибок, внимательно смотрите на шашечную доску.
В:- Что вы видите на доске?
Д:- Ответы детей (Белые и черные квадраты)
В:- Чем они похожи и чем они отличаются?
Д:- Ответы детей (Похожи по форме и размеру, а отличаются по цвету)
В:- Сосчитайте, сколько всего белых и чёрных клеток? Мальчики считают белые, а девочки чёрные клетки.
Д:- Ответы детей (Белых клеток 32, чёрных клеток 32)
В: - Что же можно сказать о количестве чёрных и белых клеток?
Д:- Ответы детей (Одинаковое количество, поровну, по 32, сколько белых, столько и чёрных)
В: -Я хочу вам сказать, что клетки могут быть белые и коричневые, белые и зелёные, белые и красные, но всегда называются белые и чёрные.
В:- Каждый из квадратиков или клеток называется поле.
В: -Проверьте, а вы правильно расположили свои доски?
В: -Запомните, что угловое поле справа всегда белое, а угловое поле слева всегда чёрное.
В: - А вы знаете, что шашечная доска состоит не только из полей-квадратов, а ещё из множества всевозможных дорожек, и названия у них разные.
В:- Как называются прямые линии, которые идут слева направо и справа налево?
Д:- Ответы детей (Горизонтальные линии)
В: - Сосчитайте, сколько их на доске?
Д: - Ответы детей (8 горизонтальных линий)
В: - Как же называются линии, которые идут сверху вниз и снизу вверх?
Д: - Ответы детей (Вертикальные линии)
В: - Какая линия длиннее: горизонтальная или вертикальная?
Д: - Ответы детей (Линии равные)
В:- На шашечной доске есть ещё линии, они идут наискосок – непременно одинакового цвета называются диагональные линии.
В:- Наши шашки будут двигаться только по чёрным диагональным линиям. Сравним их по длине. Для этого вам нужно посчитать количество одинаковых по цвету квадратов в каждой диагонали.
Д:- Ответы детей (Диагональные линии разные по длине)
В:- А сколько всего диагоналей на доске.
Д:- Ответы детей.
В:- Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились
Физминутка
В: - Давайте вспомним правила игры в шашки.
Тронул – ходи.
Если шашка доходит до последней горизонтальной линии, то превращается в дамку.
Дамка может двигаться в любом направлении и на любое расстояние.
Если по пути бьющей шашки стоит несколько шашек соперника, необходимо побить их все.
Ударный ход может быть совершён как вперёд, так и назад.
Взятие шашки соперника является обязательным
Джентельменские правила.
Не следует подсказывать, отвлекать внимание соперника.
Не смеяться над проигрышем другого.
Шашки снимать аккуратно, без лишнего шума.
В:- Во время игры в шашки нужно вести себя как воспитанный и культурный человек.
В:- Ребята, а когда партия считается законченной?
Д: - если у соперника не осталось ни одной фишки
если у соперника есть фишки, но он не может сделать ход
если соперник сам себя признаёт побеждённым
если ничья (это окончание игры, когда никому не присуждается победа)
В: - Ребята, вы молодцы! Мы с вами прошли азбуку шашечной игры и закрепили правила игры.
В:- Молодцы ребята. А теперь скажите, что вы узнали нового на занятие?