МААМ-картинки

Конспект занятия по дисциплине обучение игре в шашки, шахматы «Знакомство с шахматными фигурами»

Шарапова Алена
Конспект занятия по дисциплине обучение игре в шашки, шахматы «Знакомство с шахматными фигурами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по непосредственно образовательной деятельности

Обучение игре в шахматы, шахматы

На тему: «Знакомство с шахматными фигурами»

1-й год обучения

Подготовила: Шарапова А. С.

Дата проведения: 3.10.18

Цель: познакомить с шахматными фигурами.

Задачи:

Обучающие :

познакомить с шахматными фигурами;

Публикация «Конспект занятия по дисциплине обучение игре в шашки, шахматы „Знакомство с шахматными фигурами“» размещена в разделах

• выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры.

Развивающие:

• способствовать развитию памяти, внимания;

• развить логическое мышление;

• развить творческую активность.

Воспитательные:

• воспитать навыки работы в коллективе;

• повысить шахматную культуру;

• выработать позитивное отношение к процессу обучения.

Оборудование: Шахматные доски, шахматные фигуры, картинки с изображением шахматных фигур.

Ход занятия:

1. Организациооный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами сегодня заглянем в «Шахматное королевство». Давайте задумаемся и расскажем, как вокруг, в жизни сочетается черный и белый свет. Я начну, а вы продолжите.

1. Черные буквы…

на белых страницах.

2. Черные птицы…

сидят на снегу.

3. Белые аисты…

в черном гнезде.

4. Черные кошки…

на белой трубе.

5. Черный котенок…

сметаны поел.

Повторение пройденного материала. Покажите шахматную доску, белые и черные поля. Горизонтали, вертикали, диагонали, 2 белые, 2 черные диагонали.

2. Мотивационная игра. «Отгадай».

Похвастаться может красивым нарядом

И тем, что в строю с королём всегда рядом

(Ферзь)

Восемь дружных стали в строй

Стерегут они покой

(Пешки)

Грива есть, но нет хвоста

Фигура эта не проста

(Конь)

Хобот-нос в тело врос

(Слон)

Одной рукой снимая меч,

Другой приклад ружья,

Ферзь может доску пересечь,

Как слон и как?

(Ладья)

Их на поле всего два,

Из-за них идет война.

Одного поймать в ловушку -

Прекращается игра.

(Шахматный король)

3. Затруднение в игровой ситуации. Решение проблемы.

Ребята, загадки мы отгадали, но я не знаю, про что мы сегодня будем с вами изучать, может, вы мне подскажите, как вы думаете? Подскажите?

Верно, сегодня мы с вами будем знакомиться с шахматными фигурами.

4. Получение нового знания.

Фигуры ещё спят на своих шахматных клетках. А нам уже не терпится с ними познакомиться. Отнесёмся к ним с большим уважением. Это не игрушки. Среди наших фигур есть царские особы. Я предлагаю вам их рассмотреть.

Вот его величество – Король! На кого или на что похож король? (ответы детей). Его Величество король самый высокий и поэтому самый заметный. Похож на человека с высокой острой короной. В каждом королевстве королей по одному – черный и белый.

А вот Ферзь! На кого или на что похож ферзь? (ответы детей). Чуть поменьше короля. У него круглая небольшая шапочка-корона на голове. В начале шахматной партии ферзей в каждой армии по одному, как и королей.

Посмотрите, вот Ладья! На кого или на что похожа ладья? (ответы детей). Напоминает крепостную башню. Во Франции и других странах она так и называется тура (башня, крепость). В Россию шахматы так долго плыли на кораблях-лодках (в старину лодки назывались ладьями, что эта фигура и превратилась в ладью. Ладей в каждом войске по две.

Особая фигура – Слон. На кого или на что похож слон? (ответы детей). На слона совсем не похож. Скорее всего, это высокий человечек в остром шлеме. Почему именно слон? Древнеиндийские воины передвигались как пешком, так и нас лонах. Отсюда и возникла необходимость в этой фигуре, которая сохранила вид воина, а название – слона. Слонов в каждой армии по два. Кто знает, как по-другому называется эта фигура? (Офицер)

Ещё одно животное на поле - Конь! Его никогда ни с кем не перепутаешь. За долгое время он потерял своего всадника, длинные ноги и хвост. Коней у противников по два.

А теперь - Пешка! На кого или на что похожа пешка? (ответы детей). Похожа на маленького человечка. Пехота, пехотинец, пешком – вот почему эта фигура так называется. Идут только вперед. Их смело бросают в бой. Пешек в каждой армии больше всех – по восемь.

Вот мы с вами узнали, как зовут каждую фигуру.

Итак, всё шахматное войско перед вами! Хорошо ли вы запомнили этих воинов? Проверим?

Показать детям фигуры и послушать их ответы

5. Повторение и развивающие задания. «Игра соотнесение»

А сейчас, я вам предлагаю соотнести сказочных героев с шахматными фигурами.

6. Итог занятия. Рефлексия.

Итак, какие новые вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? С какими мы познакомились шахматными фигурами? Ребята, если вам понравилось занятие возьмите желтый круг, если были затруднения, то красный, если занятие не понравилось синий.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Знакомство с игрой в шахматы» Конспект на открытое занятие на тему: «Знакомство с игрой в шахматы» Подготовила воспитатель: Шарапова А. С. Дата проведения: 24.05.18 Цель:.

Конспект открытого занятия «Знакомство с игрой в шахматы» Конспект на открытое занятие на тему: «Знакомство с игрой в шахматы» Подготовила воспитатель: Шарапова А. С. Дата проведения: 24.05.18 Цель:.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Пешка в игре» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской» Главная цель обучения игре в шахматы – заинтересовать и привить интерес к игре, вызвать желание играть в неё, ненавязчиво помочь детям самим.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения» Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ,.

Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы «Путешествие в Шахматную страну» в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в Шахматную страну» Воспитатель: Матвеева Н. А. Цель занятия: Закрепление названий шахматных фигур и правил их.

Консультация «Обучение дошкольников игре в шахматы»Консультация «Обучение дошкольников игре в шахматы» Шахматы в наши дни стали не только спортом, но и верным методом в воспитании детей. Шахматы — старинная и очень увлекательная игра,помогает.

Конспект игровой ситуации по обучению игре в шахматы «Как ладья похудела» Ф. И. О. педагога: Антонова Анна Владимировна ЦЕЛЬ: Рассказать о рокировке. Зачем нужна рокировка. Как делается рокировка. Развивать творческое.

Презентация о педагогическом опыте кружка «Белая ладья» шахматы и шашки Шахматы — старинная и очень увлекательная игра, помогающая в развитии памяти и логического мышления. Это отличная возможность расширения.

Проект «История возникновения и развития игр шахматы и шашки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дисциплине обучение игре в шашки, шахматы «Знакомство с шахматными фигурами»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 07:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по дисциплине обучение игре в шашки, шахматы «Знакомство с шахматными фигурами»» (включая файлы) размещена пользователем Шарапова Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД