Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на экологическую тему «Как помочь птицам зимой?»

мария иванова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на экологическую тему «Как помочь птицам зимой?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

1) учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;

2) воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие;

3) развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить.

Развивающие:

1) формировать навыки связной речи;

2) формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний;

3) развивать зрительное внимание;

4) обобщить знания детей о зимующих птицах.

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на экологическую тему „Как помочь птицам зимой?“» размещена в разделах

2) воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, формирование адекватной самооценки.

Оборудование: разрезные картинки, ИКТ : голоса птиц, карточки с зимующими птицами, простые карандаши, карточки-схемы, экологическая цепочка.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа:

• Прогулка в парк;

• Наблюдение за птицами на прогулке;

• Беседы о зимующих птицах;

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение познавательных рассказов о птицах;

• Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Ход занятия

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Начнем наше занятие с разминки. Сейчас мы пройдем на свои места и встанем около своих стульчиков. Пусть сядет тот, кто правильно ответит на мои вопросы.

Вопросы к детям:

1. Назовите время года.

2. Назовите зимние месяцы.

3. Что зима принесла с собой?

II. Основная часть

- У зимы, как и у людей, бывает разное настроение: она то радостная, то сварливая, а то и вовсе злая. Как вы думаете, какими природными явлениями выражает зима свою радость? (снег, мороз и солнце)

- Какими природными явлениями зима выражает свою злость? (метель, ветер, буря)

- Всем ли нравится зима? Как ведут себя птицы с наступлением зимы?

- Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в теплые края, другие остались, у них есть свои секреты, как прожить зиму.

- Они, несмотря на холода, даже песни зимние поют.

Игра «Узнай птицу по голосу»

(включается аудиозапись голосов птиц, детям нужно определить, кто из птиц издает такой голос и повторить его)

1. Синь-синь-синь –синица (тенькает)

2. Чив-чив –чик-чирик- воробей (чирикает)

3. Ча-ча-ча-сорока (стрекочет)

4. Кар-ка «кар-кар-ворона (каркает)

- Ну,дети, догадались, о ком мы будем сегодня говорить? (о зимующих птицах)

Беседа о зимующих птицах

1. Назовите птиц, которых вы видите на доске.

2. Почему синицу, воробья, ворону и т. д. мы называем птицами? Какие это птицы? Почему их называют зимующими?

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек.

Дидактическая игра «Собери картинку»

- У вас на столе лежат разрезные картинки. Вам нужно будет собрать их и, назвав птицу, подобрать для нее слова-действия.

- Воробей - прыгает, летает, клюет.

- Дятел - долбит, ест, летает.

- Синица - тенькает, поет, строит

- Снегирь - прилетает, улетает, питается.

Д/и «Скажи какая? Какой?»

— Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

— А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

— Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

— Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

— Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

- Дети, как вы думаете, что для птиц страшнее зимой - голод или холод? (ответы детей)

- Самое страшное для птиц зимой не холод, потому что у них на зиму под перышками вырастает под пушник, а голод.

Когда корма мало, для птиц настают трудные времена, они могут погибнуть. Как мы им можем помочь? (сделать кормушки и подкладывать еду)

Д. игра «Покорми птиц» (один ребенок у доски, остальные на местах)

Дети на картинках должны провести линию от птицы до корма, которые они любят.

- Птиц покормили, теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

(На одной ножке покружись, в птицу превратись)

Ну-ка птички - полетели

Полетели и присели.

Поклевали зернышки, поиграли в полюшке

Водички попили, перышки помыли

В сторону посмотрели, прочь улетели.

(На одной ножке покрутись в детей превратись)

Д. игра «Мой, моя, мои»

- У вас на столе картинки с зимующими птицами. На березу сядут птицы со словом «мой», к снеговику прилетят птицы со словом «моя».

- Дети, мы с вами много говорили о птицах. Как вы думаете, хорошо или плохо быть птицей?

- Дети, чтобы всем птицам хорошо жилось, что мы должны делать для них?

Игровое упражнение «Береги природу»

На доске «Экологическая цепочка-схема» (птица, дерево, воздух, человек). Дети объясняют схему действия звеньев в этой цепочке и вывешивают картинки-схемы, объясняя их значение.

-нельзя стрелять птиц из рогаток,

-нельзя разорять гнезда,

-нельзя трогать птенцов,

-нельзя в лесу шуметь,

-нужно строить кормушки и подкармливать птиц.

III. Итог занятия

- Мы очень много говорили о птицах. Что нового вы о них узнали, в какие игры вам понравилось играть? Какие игры у вас вызвали затруднение? Я вам дарю раскраски с птицами, чтобы вы могли разукрасить их для родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Тема: Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Цель: обогащать опыт детей умением составлять рассказы из личной жизни, Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки» Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Задачи : Коррекционно – образовательные: обогащать словарный запас детей словами.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как мы гуляли и в сказку попали» Цель: • Вспомнить русские народные сказки и на материале сказок вызвать у детей желание принять участие в разговоре на «сказочную» тему;.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Зима» Провела воспитатель: Боганова Наталья Викторовна Цель: Развитие связной речи. Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Мебель» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Образовательный центр "Протон" Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Задачи: помочь понять текст сказки; развивать речь, память; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на экологическую тему «Как помочь птицам зимой?»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 15:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на экологическую тему «Как помочь птицам зимой?»» (включая файлы) размещена пользователем мария иванова (УИ 358152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД