Толстогузова Марина Александровна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»
(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию (рисованию) :
Тема: «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать»
2 младшая группа
Разработала воспитатель
Толстогузова М. А.
Ханты–Мансийск 2017г.
Возрастная группа : 2 младшая (3 – 4 года).
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Форма организации: Фронтальная.
Тип непрерывной образовательной деятельности: интегрированного типа.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие.
• Художественно–эстетическое развитие.
• Социально–коммуникативное развитие.
• Физическое развитие.
• Речевое развитие.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками» (ватными палочками). Расширять представления о зимующих птицах.
Задачи по областям:
Художественно – эстетическое развитие :
Упражнять детей в рисовании корма для птиц ватными палочками – «тычками», используя гуашь.
Развивать воображение при рисовании нетрадиционным способом.
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Развивать умение располагать изображение по всему листу.
Познавательное развитие :
Расширять знания детей об условиях жизни, питании птиц зимой.
Закрепить умение называть цвета (жёлтый, чёрный).
Закрепить понятия «зимующие» и «перелётные птицы».
Закрепить названия зимующих птиц : синица, воробей, голубь, сорока, ворона, снегирь.
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Социально – коммуникативное развитие :
Развивать игровую деятельность, умение совместно действовать.
Физическое развитие :
Развивать двигательную активность, координацию движения.
Развивать мелкую моторику кисти рук.
Создать благоприятный, эмоциональный фон.
Речевое развитие :
Развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и детьми.
Поощрять собственные высказывания детей.
Упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением.
Прививать интерес к художественному слову.
Демонстрационный материал: Кормушка (макет); макет воробья (из бумаги).
Раздаточный материал: Альбомный лист с изображением птицы; ватные палочки (по 2 штуки на каждого ребёнка); гуашевые краски: жёлтая и чёрная (в тарелочках); влажные салфетки (на каждого ребёнка); семечки подсолнечника (в пластиковой тарелке); крупа пшено (в пластиковой тарелке); клеёнка (на рабочий стол).
Оборудование: Аудио запись с пением птиц; слайдовая презентация (с изображением птиц); фонограмма с записью воробья; мольберт; ноутбук; проектор.
Словарная работа: Кормушка, зимующие птицы, перелётные птицы, сытые, снегирь, воробей, синица, ворона, сорока, голубь, дятел.
Методы и приё мы: Наглядный (рассматривание зимующих птиц на слайдовой презентации, рассматривание кормушки, и корма для птиц). Словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения). Игровой (создание проблемной ситуации). Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей – рисование корма для птиц ватными палочками).
Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая игра «Кормушка». Физкультурная минутка «Птички». Упражнение на координацию движений «Синичка».
Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение на прогулке и из окна за птицами. Рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе. Изготовление кормушек родителями совместно с детьми; объяснение назначения кормушки. Рассматривание иллюстраций птиц и сюжетных картин о птицах. Чтение художественной литературы о птицах. Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка»; разучивание физкультурной минутки «Птички», «Синичка». Рассматривание натуральных семечек и зёрен. Кормление птиц на прогулке.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте все встанем в круг, и пусть все увидят, какие мы дружные. Я очень рада вас видеть!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках).
А также порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу).
И всем, кто живёт на этой планете (разводят руками в стороны).
«Доброе утро» скажем все вместе.
(садятся на стулья полукругом).
Воспитатель: Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам!
Всех, кто хочет твёрдо знать,
Как природу охранять.
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
(Звучит фонограмма «Пение птиц»)
Воспитатель: Ребята, что мы слышим? Кто это поёт?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Да, это птицы поют. Так красиво они поют в тёплое время года – весной и летом. А сейчас у нас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно, сейчас зима. А зимой мы можем услышать такое прекрасное пение?
Дети: Нет.
(Фонограмма пения птиц прерывается).
Воспитатель: Верно, так весело птицы не поют. Как вы думаете, почему им так весело не поётся зимой?
Дети: Потому что птицам зимой холодно и голодно.
Воспитатель: Верно, поэтому некоторые птицы улетают осенью в тёплые края. Как эти птицы называются?
Дети: Перелётные птицы.
Воспитатель: Правильно. А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Тоже верно. Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь, снегирь.
(Слайд №1- изображение воробья).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: Воробей.
(Звучит фонограмма воробья).
Воробей: Вот проснулись утром птички,
Огляделись птички – невелички:
Снегом вся земля покрылась.
Птички очень удивились.
Нету зёрнышек, нет корма.
К вам они летят до дома.
Дети, дети помогите!
Нас пожалуйста вы накормите!
Воспитатель: Надо нам помочь тем птичкам.
Корма дать бедняжкам, невеличкам.
Что мы можем птичкам дать,
Чтоб не стали голодать?
Дети: Крошки хлеба, семечки, зёрнышки.
Воспитатель: Верно. Зимой птицам очень нужна наша помощь. Птицам очень холодно и голодно зимой. Как вы считаете, чем мы можем помочь птичкам?
Дети: Их нужно покормить.
Воспитатель: Конечно, их нужно покормить. Птицам трудно зимой самостоятельно добывать корм. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что кругом лежит снег.
Воспитатель: Вы правы. Поэтому люди делают кормушки для птиц, и кладут туда корм. Совсем недавно, вы со своими родителями тоже делали кормушки для птиц. И мы с вами уже успели некоторые кормушки развесить на нашем участке.
А сейчас мы с вами немного разомнёмся, и вспомним, как вы со своими родителями мастерили кормушки для птиц.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Ребята дощечки пилили, пилили
(пилящие движения ребром ладони).
И дружно кормушку для птиц мастерили
(стучать кулаком по ладони).
В неё мы насыплем для птиц угощенье :
(растирание подушечек пальцев)
Немного семян,
(сгибаем – разгибаем пальцы)
И остатки печенья
(«Очки» подносим к глазам).
Воспитатель:
У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Мы вешаем кормушки
Для птичек на сучок.
(Оглядываюсь).
Ой, а где же кормушка? Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти кормушку для воробушка. Она где то в группе была.
(Дети находят кормушку).
Воспитатель: Спасибо большое ребята, что помогли мне найти кормушку. Предлагаю всем вместе покормить воробья.
Скачет, скачет воробей
Просит маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою.
(На столе в блюдце лежит корм, дети вместе с воспитателем кладут корм в кормушку).
Воспитатель: Покормили с вами воробушка, он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился.
(Звучит фонограмма «Чириканье воробья». Слайд №2 Воробей).
Воробей: (фонограмма). Спасибо ребята, за то, что накормили меня, теперь я полон сил и хочу с вами поиграть.
Физкультурная минутка «Птички».
Прилетели птички, птички – невелички,
Всё летала, да летали, крыльями махали.
(бегают по группе, машут руками)
На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.
(приседают, пальчиками имитируют клевание зёрен).
(Слайд № 3. Изображение птиц : голубь, синичка, воробей, ворона, сорока).
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, как много птиц к нам прилетело. Они тоже хотят кушать. Но что же нам делать? Наш корм закончился.
Дети: Предполагают свои варианты ответов.
Воспитатель: Я предлагаю своими руками сделать корм. Мы его нарисуем. Выбирайте себе птичку, которую желаете накормить (дети выбирают лист с изображением птицы, садятся за столы).
Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем необычным способом – не кисточками для рисования, а ватными палочкам. Какой корм мы будем рисовать?
Дети: Семечки, зёрнышки.
Воспитатель: Семечки какого цвета?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: Значит будем рисовать чёрной гуашевой краской. Посмотрите, как я их буду рисовать (обратить внимание, что семечки продолговатые).
Воспитатель: А зёрнышки какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Зёрнышки будем рисовать жёлтой гуашевой краской (показ воспитателя. Обратить внимание, что зёрна круглые).
2. Продуктивная деятельность.
(Дети приступают к работе. Звучит фонограмма «Пение птиц»).
Воспитатель: Ну что ребята, посмотрите, наши птички стали сытыми, им стало тепло и весело. Давайте и мы с вами на минутку превратимся в птичек.
Упражнение на координацию движений «Синичка».
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
(Прыгают, машут руками)
Прыг – скок, прыг – скок,
Повернулась как волчок,
(обернуться вокруг себя)
Чуть присела на минутку,
(присесть на корточки)
Почесала клювом грудку
(носиком вправо – влево наклоняя голову)
А с дороги на плетень,
(встать и попрыгать)
Тили – тень, тили – тень.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Как хорошо изобразили птиц. А сейчас послушайте стихотворение:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучайте птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(Звучит фонограмма пения птиц)
Воспитатель: Нам с вами не придётся встречать весну без песен, потому что птичек мы накормили и обогрели, и весной они будут петь нам веселые песни!