Приложение МААМ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать»

Толстогузова Марина Александровна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы

Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»

(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию (рисованию) :

Тема: «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать»

2 младшая группа

Разработала воспитатель

Толстогузова М. А.

Ханты–Мансийск 2017г.

Возрастная группа : 2 младшая (3 – 4 года).

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать“» размещена в разделах

Форма организации: Фронтальная.

Тип непрерывной образовательной деятельности: интегрированного типа.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие.

Художественно–эстетическое развитие.

• Социально–коммуникативное развитие.

• Физическое развитие.

• Речевое развитие.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками» (ватными палочками). Расширять представления о зимующих птицах.

Задачи по областям:

Художественно – эстетическое развитие :

Упражнять детей в рисовании корма для птиц ватными палочками – «тычками», используя гуашь.

Развивать воображение при рисовании нетрадиционным способом.

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Развивать умение располагать изображение по всему листу.

Познавательное развитие :

Расширять знания детей об условиях жизни, питании птиц зимой.

Закрепить умение называть цвета (жёлтый, чёрный).

Закрепить понятия «зимующие» и «перелётные птицы».

Закрепить названия зимующих птиц : синица, воробей, голубь, сорока, ворона, снегирь.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Социально – коммуникативное развитие :

Развивать игровую деятельность, умение совместно действовать.

Физическое развитие :

Развивать двигательную активность, координацию движения.

Развивать мелкую моторику кисти рук.

Создать благоприятный, эмоциональный фон.

Речевое развитие :

Развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и детьми.

Поощрять собственные высказывания детей.

Упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением.

Прививать интерес к художественному слову.

Демонстрационный материал: Кормушка (макет); макет воробья (из бумаги).

Раздаточный материал: Альбомный лист с изображением птицы; ватные палочки (по 2 штуки на каждого ребёнка); гуашевые краски: жёлтая и чёрная (в тарелочках); влажные салфетки (на каждого ребёнка); семечки подсолнечника (в пластиковой тарелке); крупа пшено (в пластиковой тарелке); клеёнка (на рабочий стол).

Оборудование: Аудио запись с пением птиц; слайдовая презентация (с изображением птиц); фонограмма с записью воробья; мольберт; ноутбук; проектор.

Словарная работа: Кормушка, зимующие птицы, перелётные птицы, сытые, снегирь, воробей, синица, ворона, сорока, голубь, дятел.

Методы и приё мы: Наглядный (рассматривание зимующих птиц на слайдовой презентации, рассматривание кормушки, и корма для птиц). Словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения). Игровой (создание проблемной ситуации). Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей – рисование корма для птиц ватными палочками).

Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая игра «Кормушка». Физкультурная минутка «Птички». Упражнение на координацию движений «Синичка».

Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение на прогулке и из окна за птицами. Рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе. Изготовление кормушек родителями совместно с детьми; объяснение назначения кормушки. Рассматривание иллюстраций птиц и сюжетных картин о птицах. Чтение художественной литературы о птицах. Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка»; разучивание физкультурной минутки «Птички», «Синичка». Рассматривание натуральных семечек и зёрен. Кормление птиц на прогулке.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте все встанем в круг, и пусть все увидят, какие мы дружные. Я очень рада вас видеть!

Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках).

А также порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу).

И всем, кто живёт на этой планете (разводят руками в стороны).

«Доброе утро» скажем все вместе.

(садятся на стулья полукругом).

Воспитатель: Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам!

Всех, кто хочет твёрдо знать,

Как природу охранять.

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

(Звучит фонограмма «Пение птиц»)

Воспитатель: Ребята, что мы слышим? Кто это поёт?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Да, это птицы поют. Так красиво они поют в тёплое время года – весной и летом. А сейчас у нас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно, сейчас зима. А зимой мы можем услышать такое прекрасное пение?

Дети: Нет.

(Фонограмма пения птиц прерывается).

Воспитатель: Верно, так весело птицы не поют. Как вы думаете, почему им так весело не поётся зимой?

Дети: Потому что птицам зимой холодно и голодно.

Воспитатель: Верно, поэтому некоторые птицы улетают осенью в тёплые края. Как эти птицы называются?

Дети: Перелётные птицы.

Воспитатель: Правильно. А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Тоже верно. Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь, снегирь.

(Слайд №1- изображение воробья).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети: Воробей.

(Звучит фонограмма воробья).

Воробей: Вот проснулись утром птички,

Огляделись птички – невелички:

Снегом вся земля покрылась.

Птички очень удивились.

Нету зёрнышек, нет корма.

К вам они летят до дома.

Дети, дети помогите!

Нас пожалуйста вы накормите!

Воспитатель: Надо нам помочь тем птичкам.

Корма дать бедняжкам, невеличкам.

Что мы можем птичкам дать,

Чтоб не стали голодать?

Дети: Крошки хлеба, семечки, зёрнышки.

Воспитатель: Верно. Зимой птицам очень нужна наша помощь. Птицам очень холодно и голодно зимой. Как вы считаете, чем мы можем помочь птичкам?

Дети: Их нужно покормить.

Воспитатель: Конечно, их нужно покормить. Птицам трудно зимой самостоятельно добывать корм. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что кругом лежит снег.

Воспитатель: Вы правы. Поэтому люди делают кормушки для птиц, и кладут туда корм. Совсем недавно, вы со своими родителями тоже делали кормушки для птиц. И мы с вами уже успели некоторые кормушки развесить на нашем участке.

А сейчас мы с вами немного разомнёмся, и вспомним, как вы со своими родителями мастерили кормушки для птиц.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Ребята дощечки пилили, пилили

(пилящие движения ребром ладони).

И дружно кормушку для птиц мастерили

(стучать кулаком по ладони).

В неё мы насыплем для птиц угощенье :

(растирание подушечек пальцев)

Немного семян,

(сгибаем – разгибаем пальцы)

И остатки печенья

(«Очки» подносим к глазам).

Воспитатель:

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушки

Для птичек на сучок.

(Оглядываюсь).

Ой, а где же кормушка? Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти кормушку для воробушка. Она где то в группе была.

(Дети находят кормушку).

Воспитатель: Спасибо большое ребята, что помогли мне найти кормушку. Предлагаю всем вместе покормить воробья.

Скачет, скачет воробей

Просит маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою.

(На столе в блюдце лежит корм, дети вместе с воспитателем кладут корм в кормушку).

Воспитатель: Покормили с вами воробушка, он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился.

(Звучит фонограмма «Чириканье воробья». Слайд №2 Воробей).

Воробей: (фонограмма). Спасибо ребята, за то, что накормили меня, теперь я полон сил и хочу с вами поиграть.

Физкультурная минутка «Птички».

Прилетели птички, птички – невелички,

Всё летала, да летали, крыльями махали.

(бегают по группе, машут руками)

На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.

(приседают, пальчиками имитируют клевание зёрен).

(Слайд № 3. Изображение птиц : голубь, синичка, воробей, ворона, сорока).

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, как много птиц к нам прилетело. Они тоже хотят кушать. Но что же нам делать? Наш корм закончился.

Дети: Предполагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Я предлагаю своими руками сделать корм. Мы его нарисуем. Выбирайте себе птичку, которую желаете накормить (дети выбирают лист с изображением птицы, садятся за столы).

Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем необычным способом – не кисточками для рисования, а ватными палочкам. Какой корм мы будем рисовать?

Дети: Семечки, зёрнышки.

Воспитатель: Семечки какого цвета?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: Значит будем рисовать чёрной гуашевой краской. Посмотрите, как я их буду рисовать (обратить внимание, что семечки продолговатые).

Воспитатель: А зёрнышки какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Зёрнышки будем рисовать жёлтой гуашевой краской (показ воспитателя. Обратить внимание, что зёрна круглые).

2. Продуктивная деятельность.

(Дети приступают к работе. Звучит фонограмма «Пение птиц»).

Воспитатель: Ну что ребята, посмотрите, наши птички стали сытыми, им стало тепло и весело. Давайте и мы с вами на минутку превратимся в птичек.

Упражнение на координацию движений «Синичка».

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

(Прыгают, машут руками)

Прыг – скок, прыг – скок,

Повернулась как волчок,

(обернуться вокруг себя)

Чуть присела на минутку,

(присесть на корточки)

Почесала клювом грудку

(носиком вправо – влево наклоняя голову)

А с дороги на плетень,

(встать и попрыгать)

Тили – тень, тили – тень.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Как хорошо изобразили птиц. А сейчас послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучайте птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

(Звучит фонограмма пения птиц)

Воспитатель: Нам с вами не придётся встречать весну без песен, потому что птичек мы накормили и обогрели, и весной они будут петь нам веселые песни!

Публикации по теме:

Проект «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать!» "Помоги, птицам зимой!" Презентация проекта в старшей группе "Бельчата". Цель проекта: Формирование у детей элементарных экологических.

Фотоотчёт «Птицам трудно зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчёт «Птицам трудно зимовать, надо птицам помогать» Акция "Птицам трудно зимовать, надо птицам помогать". Цели мероприятия: расширять и систематизировать знания о зимующих птицах ; формировать.

Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!»Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!» Фотоотчёт «ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ- БУДЕМ ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ!» Зобовой Евгении Евгеньевны Здравствуйте, уважаемые гости моей страницы, дорогие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу». Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу» Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Коммуникация»,.

Конспект занятия «Трудно птицам зимовать, будем мы им помогать» Тема: «Трудно птицам зимовать, будем мы им помогать» Возрастная группа: младшая. Образовательная область «Познание» Цель: Создание условий.

Конспект занятия в старшей группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Цели: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Акция «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать»Акция «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать» Смастерили мы кормушку Для голодных зимних птиц: Прилетайте к нам, подружки, Стайки резвые синиц! Кормушка для птиц «Волшебная бочка» Необходимый.

Видеоотчет об акции «Птицам трудно зимовать — будем птахам помогать» Цель акции: Формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношение к ним. Активизировать познавательный.

Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35» Кировского района Ленинградской области Цель: Привлечь внимание детей и родителей к судьбе.

Экологическая акция «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать» 1. Цель акции - формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 21:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать»» (включая файлы) размещена пользователем Толстогузова Марина Александровна (УИ 79049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД