Марина Хахина
Конспект занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ «Научим героев сказок безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности"
1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
2. Развивать способность делать выводы;
3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах
4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение детям сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»
Ход занятия:
(Слайд 1)
Воспитатель :
- Ребята, в нашу группу поступило видео-письмо от Феи сказок. Послушаем его? (Слайд 2)
«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их, пожалуйста! Ключик я вам посылаю!»
- Ну что, поможем сказочным героям?
-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала. Для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его собрать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его).
Вопросы:
• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок») (Слайд 3)
• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят») (Слайд 4)
• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») (Слайд 5)
• А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино») (Слайд 6)
• Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») (Слайд 7)
• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди») (Слайд 8)
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть:
«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись» (Слайд 9)
- В сказочной стране нас солнышко встречает.
Зрительная гимнастика.
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами).
Серые тучки, черные тучки (влево – вправо).
Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз).
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза).
Солнце на небе во всю засияло (поморгать).
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом» (Слайд 10)
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
(Слайд 11)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 101 и вызвать пожарных).
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
- Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». (Слайд 12) Выберите любой кружок, который вам нравится. У нас получились команда красных и команда зеленых. Соберём номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 101, 02, 03, 04).
- Отлично у вас все получилось. Итак, 01 – Пожарная, 02 – Полиция, 03 – Скорая, 04 – Газовая служба. (Слайд 13)
- Отправляемся дальше?
Следующее задание «Отгадай загадку». (Слайд 14)
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг,
Электрический … (утюг)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
Дома печка у меня
Дров не просит и огня,
Не дымит и не коптит –
Тихо в уголке стоит.
Обогреть готов весь дом
Электрическим теплом!
Это верный мой приятель,
Электро… (обогреватель)
Свой мотор ни на мгновенье
Он крутить не устает,
В жарком, душном помещенье
Свежий ветер создает! (вентилятор)
А она бельё стирает,
В быту очень помогает,
Сама воду наливает,
Постирает,выливает.
Прополощет,отожмёт,
Время тикает,идёт,
Вот такая,брат,картина,
Это. (Стиральная машина.)
Этот электроприбор
Не видал я до сих пор.
В нем согреется еда
Без особого труда.
Нравится мне новая
Печь …. (микроволновая)
Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ сварить,
Может чайник вскипятить.
В кухни главная она,
Словно воздух нам нужна.
Обойдемся я и ты
Как без электро… (плиты)
- Молодцы, умеете отгадывать загадки. Как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились. Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.
- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка) (Слайд 15)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка? (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка.) Бабушка? (Бабушка сказала волку, как открыть дверь).
- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «нет».
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
- Вот теперь, я думаю, Красная Шапочка будет поступать правильно.
- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) (Слайд 16)
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса укололась веретеном и уснула вечным сном) (Слайд 17)
- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник).
- Посмотрите, у меня на экране много всяких предметов. (Слайд 18)Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
Помогите мне их разложить.
Интерактивная игра «Сложи предметы на свои места». (Слайды 19, 20, 21)
Дети раскладывают:
Инструменты (В ящик);
Мед. принадлежности (В аптечку);
Иголки, кнопки, ножницы (В шкатулку).
- Отлично! Маша, расскажи правила пользования опасными предметами. (Слайд 22)
«Дома острые ножи
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки
Убери их все на полку.
Если ножницы достал
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки
Ни мальчики, не порежут себе пальчики»
- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать! (Слайд 23)
А нам пора в группу.
-«1, 2 покружись в нашей группе очутись!» (Слайд 24)
Ну вот мы в группе!
- Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!