Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Мария Дубовская
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей.

Задачи:

Обучение-

• Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закреплять знание геометрических фигур.

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Развитие:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну сказочных героев“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать положительную установку на участие в занятии, умение взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Образовательная среда: магнитная доска, музыкальный центр, гелиевый шар с «телеграммой», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев, геометрические фигуры из картона (треугольники, карандаши, карточки с цифрами 1-10, листы в клеточку, ручки

Ход занятия.

I. Вводно-мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте улыбнемся друг другу и скажем эти утренние волшебные слова:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

А в это время младший воспитатель незаметно для детей запускает гелиевый шар, к которому привязано письмо.

Воспитатель: Ой, что это? А что за странный сверток привязан к шару. Давайте посмотрим, может это чье-то послание?

- Ребята, это телеграмма от Феи из страны «Сказочных героев» :

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы сегодня же отправитесь в сказочную страну и выполните все задания, отгадаете героев, то они вновь вернутся в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

- Хотите ли вы помочь сказочным героям? А когда ждут нас герои сказок (сегодня, а если мы отправимся завтра, то успеем?

2. Основная часть:

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в сказочную страну.

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Ой, ребята, Баба Яга повесила огромный замок на воротах в страну. Посмотрите, здесь какое-то послание. Давайте откроем его и посмотрим…

«Чтобы замок открыть, вам нужно расшифровать это послание…»

Ребята, посмотрите, здесь есть листочки в клеточку и какой-то шифр. Что же это такое? (Это задание от Бабы Яги).

-Давайте, возьмём ручки и листочки и попробуем разгадать послание. Готовы? (Да)

Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

Что получилось? (Ключик)

Замок открыт, мы можем зайти в сказочную страну. (Музыка «пение птиц»).

А вот и задания от Бабы-Яги, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти картинка с изображением Золушки).

Такое лишь в сказке волшебной случается :

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращаются.

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится (Золушка)

Она обязательно встретится, если мы выполним задание Бабы-Яги. (Присядем на полянке) А вот вам первое задание от Баба-Яги:

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

Сколько всего дней в неделе?

Какой сейчас месяц?

Какое время года?

Сколько всего времен года?

(ответы детей)

Здорово! Справились с заданием. Мы помогли Золушке освободиться от злых чар Бабы-Яги. Но наше путешествие только в самом начале. Теперь отправимся дальше. (Музыка «пение птиц»).

Сейчас узнаем, какой сказочный герой ждет помощи, отгадаем загадку;

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут. (Незнайка)

- А вот вам второе задание:

Баба- Яга заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их, по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10 при помощи карточек с цифрами).

(Имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

(Другой ребенок, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1. (Третий ребенок, посчитай 2 до 10.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9

Какое число вы поставили между числами 1 и 3

Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Замечательно. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Игра на слух «Не ошибись»

-Я буду хлопать, а вы показываете карточку с нужной цифрой.

Здорово! Как у вас дружно получается. И незнайка расколдован.

Посмотрим кого же следующего мы должны спасти.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

-Верно, Колобок.

Чтобы спасти Колобка, нам надо выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем считать.

Задачки на смекалку

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал -

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек

Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Замечательно! И с этим заданием вы справились! Колобок освобожден!

А теперь мы немного отдохнём.

Физминутка семи гномов.

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала : «Повторяем всё сначала!

Наше путешествие продолжается. И снова для вас загадка.

Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Злится Баба-Яга, что мы помогаем сказочным героям. Она подняла ураган в сказочном лесу и навела беспорядок. И чтобы освободить Красную шапочку, нужно разобраться в этом беспорядке.

(Дети садятся за столы и выполняют задания).

-Обведите все квадраты красным цветом, треугольники- синим, а круги – зеленым. Сосчитайте количество фигур и результат запишите.

Здорово! Красная шапочка свободна! Но сильный ураган разрушил домики сказочных героев и они просят вас построить для них новые домики из 8 треугольников.

(Треугольники одинаковые размером. Напомнить правила работы: Использовать все детали, можно только прикладывать детали друг к другу, делать только один предмет. После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома).

-Жителям сказочной страны понравились ваши домики и они с удовольствием будут в них жить.

Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь. Закройте глазки.

Раз, два, три, четыре, пять

В нашей группе мы опять.

Рефлексивный этап.

- Ребята, мне очень понравилось путешествие, а вам понравилось путешествовать?

- Каким сказочным героям мы помогли?

- Что нового узнали?

-Что было для вас трудным?

- Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и отправила вам сюрпризы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гостях у сказочных героев» в средней группе Программное содержание: Физическая линия развития: учить детей выполнять имитационные движения, развивать мелкую моторику рук; координацию.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Арифметию или как поссорились цифры» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. 3. Совершенствовать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Научим безопасности сказочных героев»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Научим безопасности сказочных героев» Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: Научим героев сказок безопасности. Программное содержание:.

Путешествие в волшебную страну «Математика». Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие в волшебную страну «МАТЕМАТИКА» (конспект занятия по математике в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить у дошкольников.

Развлечение «Путешествие на остров сказочных героев»Развлечение «Путешествие на остров сказочных героев» День открытых дверей для родителей. Развлечение «Путешествие на остров сказочных героев» с детьми средней группы. Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе с детьми 5–6 лет «Путешествие в страну знаний» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цели: - закреплять умение пользоваться количественным и порядковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 08:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дубовская (УИ 799022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД