Мария Дубовская
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей.
Задачи:
Обучение-
• Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Развитие:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну сказочных героев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать положительную установку на участие в занятии, умение взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Образовательная среда: магнитная доска, музыкальный центр, гелиевый шар с «телеграммой», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев, геометрические фигуры из картона (треугольники, карандаши, карточки с цифрами 1-10, листы в клеточку, ручки
Ход занятия.
I. Вводно-мотивационная часть:
Воспитатель: Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте улыбнемся друг другу и скажем эти утренние волшебные слова:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
А в это время младший воспитатель незаметно для детей запускает гелиевый шар, к которому привязано письмо.
Воспитатель: Ой, что это? А что за странный сверток привязан к шару. Давайте посмотрим, может это чье-то послание?
- Ребята, это телеграмма от Феи из страны «Сказочных героев» :
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы сегодня же отправитесь в сказочную страну и выполните все задания, отгадаете героев, то они вновь вернутся в свои сказки. Милые детки, помогите нам».
- Хотите ли вы помочь сказочным героям? А когда ждут нас герои сказок (сегодня, а если мы отправимся завтра, то успеем?
2. Основная часть:
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в сказочную страну.
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
Ой, ребята, Баба Яга повесила огромный замок на воротах в страну. Посмотрите, здесь какое-то послание. Давайте откроем его и посмотрим…
«Чтобы замок открыть, вам нужно расшифровать это послание…»
Ребята, посмотрите, здесь есть листочки в клеточку и какой-то шифр. Что же это такое? (Это задание от Бабы Яги).
-Давайте, возьмём ручки и листочки и попробуем разгадать послание. Готовы? (Да)
Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
Что получилось? (Ключик)
Замок открыт, мы можем зайти в сказочную страну. (Музыка «пение птиц»).
А вот и задания от Бабы-Яги, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти картинка с изображением Золушки).
Такое лишь в сказке волшебной случается :
Карета из тыквы большой получается!
Белые кони из мышек превращаются.
В чудесном наряде, легка словно пёрышко,
Со сказочным принцем не встретится (Золушка)
Она обязательно встретится, если мы выполним задание Бабы-Яги. (Присядем на полянке) А вот вам первое задание от Баба-Яги:
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между понедельником и средой?
Сколько всего дней в неделе?
Какой сейчас месяц?
Какое время года?
Сколько всего времен года?
(ответы детей)
Здорово! Справились с заданием. Мы помогли Золушке освободиться от злых чар Бабы-Яги. Но наше путешествие только в самом начале. Теперь отправимся дальше. (Музыка «пение птиц»).
Сейчас узнаем, какой сказочный герой ждет помощи, отгадаем загадку;
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут. (Незнайка)
- А вот вам второе задание:
Баба- Яга заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их, по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10 при помощи карточек с цифрами).
(Имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
(Другой ребенок, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1. (Третий ребенок, посчитай 2 до 10.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Какое число вы поставили между числами 7 и 9
Какое число вы поставили между числами 1 и 3
Какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Замечательно. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Игра на слух «Не ошибись»
-Я буду хлопать, а вы показываете карточку с нужной цифрой.
Здорово! Как у вас дружно получается. И незнайка расколдован.
Посмотрим кого же следующего мы должны спасти.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)
-Верно, Колобок.
Чтобы спасти Колобка, нам надо выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем считать.
Задачки на смекалку
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Замечательно! И с этим заданием вы справились! Колобок освобожден!
А теперь мы немного отдохнём.
Физминутка семи гномов.
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Белоснежка же сказала : «Повторяем всё сначала!
Наше путешествие продолжается. И снова для вас загадка.
Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
Злится Баба-Яга, что мы помогаем сказочным героям. Она подняла ураган в сказочном лесу и навела беспорядок. И чтобы освободить Красную шапочку, нужно разобраться в этом беспорядке.
(Дети садятся за столы и выполняют задания).
-Обведите все квадраты красным цветом, треугольники- синим, а круги – зеленым. Сосчитайте количество фигур и результат запишите.
Здорово! Красная шапочка свободна! Но сильный ураган разрушил домики сказочных героев и они просят вас построить для них новые домики из 8 треугольников.
(Треугольники одинаковые размером. Напомнить правила работы: Использовать все детали, можно только прикладывать детали друг к другу, делать только один предмет. После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома).
-Жителям сказочной страны понравились ваши домики и они с удовольствием будут в них жить.
Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь. Закройте глазки.
Раз, два, три, четыре, пять
В нашей группе мы опять.
Рефлексивный этап.
- Ребята, мне очень понравилось путешествие, а вам понравилось путешествовать?
- Каким сказочным героям мы помогли?
- Что нового узнали?
-Что было для вас трудным?
- Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и отправила вам сюрпризы.