Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ «Научим героев сказок безопасности» в разновозрастной группе

татьяна сигитова
Конспект занятия по ФЦКМ «Научим героев сказок безопасности» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЦКМ (безопасность) в разновозрастной группе

Тема: «Научим героев сказок безопасности»

Подготовила Сигитова Т. В

Программное содержание

Обучающие

1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;(все подргуппы)

2. Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда»(все подгруппы)

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Научим героев сказок безопасности“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

3. Дать первоночальные представления о потенциальной опасности в социуме, познакомить детей с правилами поведения дома, на улице (младшая подгруппа)

Развивающие

1. Развивать способность делать выводы;(старшая подгруппа, развивать умение строить целое предложение (младшая подгр)

2. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах (все подгруппы)

Воспитывающие

1. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. (все подгруппы)

Оборудование

Демонстрационный материал: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы (нож, градусник, спицы, аптечка, ящик, шкатулка.

Предварительная работа: чтение детям сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, беседа о номерах телефонов экстренных служб (плакат в группе) «Правила поведения в опасных местах»(плакат в группе).

Методы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;

Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом;

Практический: ситуативная игра – разговор.

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.

Ход занятия:

Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам группы.

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их пожалуйста! Ключик я вам посылаю! Фея сказок

- Ну что ребята, поможем сказочным героям?

- Здесь в конверте лежат детали ключика. Его заколдовала злая колдунья, для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его на мольберте).

Воспитатель задает вопросы по сказкам : (за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его)

• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть 1, 2, покружись, в стране сказок очутись» В сказочной стране нас солнышко встречает.

Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать).

Музыкальная пауза.

(движения по тексту, муз фон – мелодия из х/ф «Буратино»

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны он развел, видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»

Я не хвас тая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический … (Утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает! (Вентилятор)

А она бельё стирает,

В быту очень помогает,

Сама воду наливает,

Постирает, выливает.

Прополощет, отожмёт,

Время тикает, идёт,

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай.

Вот такая,брат,картина,

Это. (Стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь …. (Микроволновая)

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он – не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он – безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка? (Фен)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? (Ответы детей). Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. (Ответы детей). Молодцы, отлично потрудились.

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на два плаката в группе, просит детей подойти поближе»Службы спасения» и «Правила поведения детей»

С помощью наводящих вопросов дети старшей подгруппы составляют 3-4 предложения по заданной ситуации на картинке, дети младшей подгруппы повторяют их. Воспитатель обращает внимание на порядок слов в предложении.

Игра с мячом

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Поиграли! Присаживайтесь на стульчики. А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

Беседа «Опасные предметы»

Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Ребята посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Дорогие ребята, мы не зря сегодня очень много говорили о нашей безопасности, но главное, о чем я вам хочу сегодня поведать, о таком страшном слове как терроризм.

Терроризм, ребята, это самое настоящее преступление против человечества. Цель террора – посеять страх в обществе, использовать ужас и страх для достижения своих нечеловеческих целей. Террористы ни перед чем не останавливаются, у них нет ни жалости к людям, нет моральных принципов. Они, наоборот, все больше и больше стараются подчинить людей страху, ужасу и панике. Никто и никогда не может быть уверен, где и когда произойдет очередной теракт или очередное несчастье. Для своих целей террористы изготавливают пояса смерти, начиненные взрывчатыми веществами. На территории России, к сожалению, тоже были эти ужасные действия, последствия – это жизни не только взрослых, но и жизни детей. И один из самых жестоких и кровопролитных актов этих людей –это школа в Беслане, когда погибли 334 человека, когда в заложниках оказались 1100 человек. Эту старшную трагедию люди до сих пор вспоминают с ужасом и с содроганием сердца. Давайте, ребята, сегодня зажжем свечи в этом памятный трагический день для всех нас.

Предложить детям сделать из бумаги аппликацию «Горящая свеча»,

Публикации по теме:

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» на примере героев русских народных сказок Конспект «Основы антитеррористической безопасности». Группа №3 «Капелька» Подготовила и провела Воспитатель Шишмарева И. В. Цель: Довести.

Фотоотчет «Мир театра». Конкурс поделок героев любимых сказок»Фотоотчет «Мир театра». Конкурс поделок героев любимых сказок» Фотоотчет "Мир - театра" конкур поделок героев любимы Мир театра. Здравствуйте дорогие друзья и уважаемые коллеги приветствую вас на моей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Научим героев сказок безопасности» Программное содержание: Задачи: Обучающие 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; 2. Учить детей,.

Конспект занятия по ФЦКМ в разновозрастной группе «Научим героев сказок безопасности»Конспект занятия по ФЦКМ в разновозрастной группе «Научим героев сказок безопасности» Конспект по ФЦКМ (безопасность) в разновозрастной группе Тема: «Научим героев сказок безопасности» Воспитатель 1 кат. Миронова М. А. Программное.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Научим безопасности сказочных героев»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Научим безопасности сказочных героев» Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: Научим героев сказок безопасности. Программное содержание:.

Конспект занятия по пожарной безопасности в разновозрастной группе «Это опасная спичка» Конспект занятия по пожарной безопасности в разновозрастной группе "Это опасная спичка" Цель: воспитание у дошкольников культуры пожарной.

Открытое занятие «Научим героев сказок безопасности» Программное содержание: Обучающие 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; 2. Учить детей, по какому.

Развлечение в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну сказок»Развлечение в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну сказок» Развлечение в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках.

Сценарий НОД в подготовительной группе «В гостях у героев былин и сказок» Цель: через синтез искусств развивать художественно – творческие способности ребёнка. Задачи: Образовательные: формировать гуманные чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Научим героев сказок безопасности» в разновозрастной группе
Опубликовано: 29 января 2019 в 17:53
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ «Научим героев сказок безопасности» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сигитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД