Марина Рябова
Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Научим куклу Катю умываться»
Цель:
Продолжать формировать КГН.
Задачи:
1. Формировать навыки здорового образа жизни.
2. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначений; умение намыливать
руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.
3. Развивать навыки самообслуживания.
4. Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Научим куклу Катю умываться“ по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Кукла Катя, тазик с водой, «чудесный мешочек», мыло, полотенце, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение произведений «Мойдодыр» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто; разучивание и чтение потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Ход занятия
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то плачет. (За дверью раздаётся плач.)
Кто же там за дверью?
Дети: Откроем дверь и посмотрим. (Появляется испачканная кукла Катя.)
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: Это наша кукла Катя.
Воспитатель: Почему ты плачешь, Катя? Что с тобой случилось (Кукла Катя объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.)
Воспитатель: Катя, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Кате, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем?
Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.
Воспитатель: Правильно, надо закатать рукава. Ребята, покажите Кате, как надо закатывать рукава.
Чтение потешки (движения соответственно тексту).
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Воспитатель: Рукава закатали. А затем, что делаем?
Дети: Открываем кран и мочим руки.
Воспитатель: Ребята, что надо взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?
Дети: Мыло.
Воспитатель: А для чего нужно мыло?
Дети: Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.
Воспитатель: Как мы моем руки?
Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.
Воспитатель: Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?
Дети: Стряхнуть руки замочком над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.
Воспитатель: Ребята, покажите Кате, как надо стряхивать замочком руки. Для чего вам нужно полотенце?
Дети: Чтобы насухо вытирать руки и лицо.
Воспитатель: Катя, мы с ребятами тебе покажем, как надо умываться. Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Водичка, водичка…»
Физкультминутка «Водичка, водичка…»
Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)
Умой моё личико, (помыть лицо водой).
Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)
Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбаются)
Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)
Воспитатель: Ребята, подойдем к умывальнику и научим куклу Катю правильно умываться. А ты, Катя, смотри и запоминай. (Дети идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, затем встряхивают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо). Молодцы ребята, умылись, стали чистые. (Кукла Катя умывается и благодарит ребят за то, что они научили её).
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, чем сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки и умывать лицо? Для чего мы моем руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Кукле Кате у нас очень понравилось. Она благодарит вас и обязательно придёт в следующий раз к нам в гости. А теперь давайте мы пригласим Катю попить с нами чай с конфетами.