Татьяна Фалилеева
Конспект занятия в старшей группе по трафаретному рисованию «Снеговик»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием трафарета в старшей группе (дети 5 - 6 лет)
«Снеговик»
Цель: Закреплять умение детей создавать композицию при помощи трафарета, показать необычный способ использования кисти при рисовании, продолжать учить детей использовать метод примакивания при рисовании.
Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям педагога.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по трафаретному рисованию „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Упражнять детей в умении использовать нетрадиционные техники рисования.
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, художественный вкус, воображение, фантазию; развивать технические навыки в рисовании.
Материал: Обычный белый лист бумаги в формата А5, трафарет снеговика, ствола дерева и кроны; губка, кисточка, салфетка, краска гуашь (жидкая) красная, черная и белая, подставочки или тарелочки.
Предшествующая работа: Лепка снеговика вместе с детьми на участке
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети сидят на стульчиках по кругу.
- Я вам сейчас прочитаю загадку, а вы её попробуйте отгадать:
Появился во дворе он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель…(снеговик)
- Правильно, мы с вами на прогулке лепили снеговика, поэтому вы сразу отгадали загадку.
- Как вы думаете, долго он простоит на нашем участке?
(придёт весна и он растает)
- Жалко, вот было бы здорово если бы снеговик не таял. А давайте каждый нарисует своего снеговика!
2. Изложение материала.
- Мы сегодня с вами нарисуем снеговика необычным способом, с помощью трафарета.
- Садитесь на свои места
(дети садятся за столы).
3. Практическая работа.
- У вас у каждого на столе есть чистый лист, краска и трафареты снеговика и дерева. Расположите лист перед собой горизонтально.
- Трафарет дерева состоит из двух частей: ствола и кроны. Возьмите в руки трафарет ствола дерева и прикрепите его с помощью кусочка пластилина на лист бумаги с левой стороны. Затем возьмите крону и прикрепите с помощью пластилина поверх ствола. Затем с другой стороны листа прикрепите трафарет снеговика.
(помочь детям составить правильную композицию)
- А теперь, ребята, берём губку и закрашиваем наш рисунок синей краской способом примакивания.
(дети заполняют листок вокруг трафаретов краской)
- Вытрите руки об салфетку и дайте краске немного подсохнуть.
Физкульт-минутка:
Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим. (ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем. (наклоны, имитация лепки комочков)
Мы комочки покатали
И они большими стали. (выпрямились, руки в стороны)
Снеговик уже подрос,
У него морковный нос. (руки вверх показывают на нос)
Снеговик нас подожди,
Нам домой пора идти. (ходьба на месте)
- Наша краска немного подсохла и мы посмотрим что же у нас получилось. Аккуратно снимаем трафарет кроны дерева, а ствол пока оставим. И слегка примакиваем губкой вокруг ствола дерева. Теперь можно убрать трафареты ствола и снеговика.
- Ребята, чего не хватает у снеговика?
(не хватает глаз, рта и носа. Ещё пуговиц.)
- Правильно, возьмите в руки кисточку, обмакните кончик в красную краску и дорисуйте морковный нос. Вытрите кисточку об салфетку и обмакните кончик в чёрную краску, и дорисуйте нос, рот и пуговицы. Можно ещё подрисовать руки-веточки.
- А сейчас переверните кисточку другой стороной и обмакните в белую краску. Теперь вокруг снеговика и дерева можно «натыкать» снег.
4. Анализ работы. Итог занятия.
- Посмотрите, ребята, какие красивые у вас получились работы. Мы можем сделать целую выставку!
- Аня расскажи, какой рисунок тебе понравился и почему.
(Еще несколько детей опросить)
- Теперь у каждого есть свой снеговик, который не растает.
- Положите ваши работы для просушки на свободный стол и приведите в порядок свои рабочие места.