Татьяна Кайванова
Конспект занятия в старшей группе «Все работы хороши, выбирай любую» совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме " Все работы хороши, выбирай любую".
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все работы хороши, выбирай любую“ совместно с родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развивающие цели развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, координация речи с движением, развития внимания и мышления, развитие игровой деятельности, обучение детей осуществлять игровой замысел, не только развивать сюжет, но и согласовывать друг с другом свои действия, показывать образец ролевого поведения.
Воспитательные цели формирование навыков сотрудничества,взаимопонимания,самостоятельности,инициативности,ответственности,развивать и обогащать содержание игры, устанавливать дружеские взаимоотношения.
Оборудование мяч,предметные картинки с изображением предметов,необходимых для работы сотрудникам детского сада.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель " Я сегодня получила загадочный конверт. Давайте посмотрим, что в нем? А для начала отгадайте загадку Посмотрите, что за дом, сколько светлых комнат в нем! Там паркетные полы, там кроватки и столы,мишки,зайчики,матрешки,миски,ложки,поварешки,куклы,мячики,шары,все что нужно для игры, лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош!"(детский сад)
Воспитатель "Верно. Вы приходите в детский сад, встречаете и приветствуете друг друга"
Интерактивная игра" Здравствуй друг"(проводит ребенок)
Здравствуй друг (пожимают друг другу руки)
Как ты тут? (ласково треплют за ушко)
Где ты был? (Разводят руки в стороны, приподнимают плечи)
Я скучал! (Прикладывают правую руку к сердцу)
Ты пришел! (постукивают по плечу)
Хорошо (обнимают друг друга)
Беседа на тему "Детский сад. Профессии людей, которые работают в детском саду"(загадки)
1. С малышами я вожусь,с ними провожу все дни,никогда я не сержусь на проделки ребятни, с ними я хожу гулять, их укладываю спать, и конечно же люблю, профессию свою (воспитатель)
2. Кто болен, тому даст лекарство принять, тому кто здоров, разрешит погулять (медсестра)
3. Он вылечит корь и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины (врач)
4. Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой, догадались ли ребята, кто следит за чистотой (дворник)
Итак, вы догадались, что мы сегодня поговорим о профессиях. А что такое профессия?
профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь, профессия должна приносить людям пользу.
Воспитатель " Ребята, а какие вы знаете профессии (ответы)
Воспитатель А как вы думаете, какая профессия самая важная? и почему (ответы)
3. Игра " Что было бы, если бы. ?Давайте присядем и поиграем. я буду спрашивать " Что было бы,если. ,а вы станете отвечать. Представьте себе,что было бы,если бы не было врачей? Поваров? Строителей? Учителей? Парикмахеров (ответы детей).
Воспитатель «Ребята, а люди каких профессий работают в детском саду?». Дети высказывают свои предположения (повар, воспитатель, помощник воспитателя, заведующая, старший воспитатель, завхоз, кастелянша, бухгалтер, музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре).
4. Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч детям и называет профессию, а дети ловят и отвечать, какие действия выполняет человек данной профессии. (например, помощник воспитателя приносит еду, вытирает пыль, моет пол и т. д.)
5. Физкультминутка «Раз, два, три, четыре,мы посуду перемыли (трем ладони,
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку (загибаем пальцы, как будто считаем).
Мы посуду перемыли (трем ладони, только чашку мы разбили (пожимаем плечами).
Ковшик тоже развалился (руки в стороны, нос у чайника отбился (руки к носу, ложку мы чуть не сломали (руки на пояс, так мы маме помогали (наклоны).
6. Игра «Веселое путешествие» (подобрать к профессиям, подходящие по смыслу картинки и обьяснить).
7. Работа с родителями (стук в дверь)
Скажите, кто так вкусно нам готовит щи капустные,пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)
Входит мама в костюме повара и рассказывает о своей профессии. «Мне очень нравится моя профессия, я приношу пользу людям, моя мама тоже работает поваром в детском саду, готовит пищу своими руками, чтобы детки росли сильными и здоровыми, хотя существует много разной специальной техники для помощи повару. (дети называют тестомешалка, миксер, мясорубка и т. п.).
8. Игра «путаница» (проводит мама). «Ребята, когда я к вам спешила мне встретился Рассеянный с улицы Бассейнной и у него на голове была сковорода вместо шапки. Передал вам письмо и сказал, что тоже много знает о профессиях, прочитаем письмо.
Повар приготовил вкусный дуб (суп)
К больному пришел грач (врач)
Садовник поливает цветы из шейки (лейки)
Водитель сидит за кулем (рулем)
Портной сшил плач (плащ)
9. Итог. Молодцы все ребята, хорошо работали на занятии, и нам наша гостья испекла вкусный пирог. Пройдем в группу на чаепитие