Наталья Ракутина
«Зимующие птицы». НОД в старшей группе компенсирующей направленности (совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
Ракутина Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок», город Оса
Коррекционно-образовательные задачи: расширить представление о зимующих птицах и их образе жизни, совершенствовать грамматический строй речи, формировать представления об арифметических действиях, закрепить умение составлять описательный рассказ по схеме, заучивать стихотворение, используя мнемокарты.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, развивать физиологическое дыхание, артикуляционную и общую моторику.
Публикация «„Зимующие птицы“, НОД в старшей группе компенсирующей направленности (совместно с родителями)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативу, формировать навыки сотрудничества.
Методические приёмы: интернет-ресурсы, Программа под редакцией Вераксы «от рождения до школы», Нищева Н. В. «Система коррекционной работы»
Оборудование : экран, ТСО, маски: дятел, снегирь, клёст; кормушки, запись птичьих голосов, шарик-суджок.
Предварительная работа: чтение рассказов о зимующих птицах, отгадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке.
Организационный момент
- Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку.
Для щеглов и для синичек
Для зимующих всех птичек.
Основной этап
Задача
• каких птиц вы видите на кормушке? /перечислить; порядковый счёт/
• сколько всего птиц? /3/
• на кормушке 3 птицы. К ним прилетела ещё 1 синичка. Сколько стало птиц? /4/
• как ещё можно составить число 4?
Дети перечисляют птиц, считают их по порядку, обобщают ответ. Решают задачу.
Вспоминают состав числа 4
Описательный рассказ
Воспитатель:
Как называют этих птиц? Ответы детей (зимующие)
Да, они зимуют в наших краях, а не улетают на юг.
Сейчас я предлагаю загадать о них загадки.
1. это зимующая птица, у неё красная грудка, голова, крылья и хвост чёрные; клюв широкий; живёт в лесу, а когда морозно, она прилетает ближе к жилью; любит лакомиться рябиной, зёрнами; она истребляет семена сорных растений и вредных насекомых. /снегирь/
По 2 и 3 картинке составляют загадку-описание дети
2. /дятел/
3. /клёст/
А где и как спят птицы зимой? А как думают родители?
Воспитатель: Птицы спят в дуплах, под крышами домов
Загадывают по схеме, глядя на картинку (печатная, после отгадывания появляется слайд с ответом, на ребёнка надевается маска.
Музыкальная игра с движениями «Барбос и птички»
Воспитатель:
А сейчас мы поиграем, наших птичек мы спасаем. Дети выполняют движения под текст стихотворения
Наш Барбос – отличный пес, «Барбос» ходит по кругу. Дети –«птички» сидят на стульях.
По двору гуляет,
Поднимает кверху нос
И на птичек лает:
«Гав –гав-гав.»
А как только пес заснет, Пёс засыпает
Птички прилетают, Птички летают
На дорожке птички Приседают, стучат пальчиками по полу.
Крошки собирают.
Игра «Как птица голос подаёт» Дети слушают голоса, отгадывают птиц.
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель:
• Зимующие и перелётные птицы перепутались, кому на юг улетать, а кому у нас зимовать. Поможем им? Если вы услышите аплодисменты, то вы ответили правильно, это перелётная птица, её мы не встретим зимой,
• Почему именно эти птицы остаются зимовать в наших краях?
Дети определяют зимующая или перелётная птица, аргументируют выбор.
Воспитатель:Зимующие птицы остаются в наших краях, т. к. они питаются остатками еды
Упражнение на дыхание (снежинки)
Снежинки
Льдинки мы с тобой нашли,
Поиграем от души!
-Льдинки быстро разберем
И колечки в них найдем.
Мы колечки примеряем
И про птичек рассуждаем.
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы не скажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек!
Дети делают массаж ладоней и пальцев рук с помощью колец и шариков суджок
Массаж лица
-Семемена перемешаем
И в на кормушки набросаем!
-Приглашения не ждут.
Птички семечки клюют.
Дети на текст ударяюм кончиками пальцев по щекам,
пощипываем щеки, верхнюю губу, нижнюю губу
Артикуляционная гимнастика
- Посмотрели вверх, вниз, влево, вправо.
-Чистим верхние перышки.
-Чистим нижние перышки.
-Клюем семечки.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику Упражнения «качели», «часики», «чистим верхние зубки», «чистим нижние зубки», «лошадка»
Заучивание стихотворения по схеме.
Воспитатель:На экране появляется мнемокарта
А сейчас я предлагаю вам и вашим родителям выучить стихотворение о зимующих птицах.
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку.
Для щеглов и для синичек
Для зимующих всех птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки.
Прилетайте на опушку,
Угощенье ждет в кормушке.
Вопросы:
Где происходит событие? /рано утром на опушке/
Что мы сделали? /повесили кормушки/
Для каких птиц? /для щеглов и для синичек/
А ещё для каких? /для голодных/
А с чего не едят птицы? /с ладошки/
Что они любят кушать? /зёрна, семечки и крошки/
Куда приглашаем птиц? /на опушку/
Что ждёт в кормушке? /угощение/
Воспитатель:
А сейчас мы эти слова исполним под музыку.
Исполнение попевки «У кормушки»
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель:/Дети рассматривают кормушки, которые висят на стилизованном дереве, коротко рассказывают кто её сделал из какого материала, отвечают на вопросы. /
- Посмотрите, какие замечательные кормушки вы изготовили дома вместе с родителями. Сегодня мы повесим их на улице, и сможем угостить птиц. А чем мы их будем угощать? (Зерном, крошками, семенами, салом).
Воспитатель:
Молодцы! А мы для вас тоже угощение приготовили!Угощение детей конфетами/
Дети с родителями уходят