Елена Шабалова
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть».
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о профессиях.
Задачи:
1. Сформировать у детей представление о множестве профессий: менеджер, кинолог, врач и т. д. и их значимости для человека.
2. Познакомить детей со словом «профессия».
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями „Профессий много в мире есть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Закрепить знания детей об известных им профессиях.
4. Учить образовывать существительное.
5. Воспитывать уважение к профессиональной и трудовой деятельности.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественная деятельность.
Ход занятия: дети проходят, садятся на стулья
1. Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь много загадок. Отгадаем? (да)
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
У него товаров горы-
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед-
Все он людям продает. (Продавец)
- вы догадались, о чем пойдет речь? А чем говорится в этих загадках? (о профессиях)
2. – Правильно, о профессиях. А как вы думаете, что означает слово «Профессия»? (Я считаю профессия – это кем работает мама и папа. Профессия - это чем мама занимается на работе.)
- Ребята, слово «профессия»- означает занятие, которым занимается человек и посвящает этому занятию себя. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения. Сначала вы ходите в детский сад, затем в школу, а потом заканчиваете ВУЗ (высшее учебное заведение, и после этого человек может работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь.
- Многие профессии перешли к нам из прошлого. Раньше была профессия счетовод, а сейчас ее называют бухгалтером. Так же и сейчас многие профессии меняют свои названия, продавец меняет свое название на менеджера, оформитель на дизайнера.
- Вот такие у нас существуют профессии.
- Ребята, а какие вы знаете современные профессии? (Я знаю профессию продавца. А я знаю профессию водителя. И т. д.)
- Молодцы, много знаете профессий.
3. – А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови, кто это?» - я называю действия, а вы называете профессию мужчины и женщины. Н-р: кто работает на кране? – он крановщик, она крановщица.
дрессирует зверей – он дрессировщик, она дрессировщица
сваривает металлические конструкции – он сварщик, она сварщица
играет на пианино – он пианист, она пианистка
учит детей в школе – он учитель, она учительница
укрощает детей в цирке – он укротитель, она укротительница
готовит еду – он повар, она повариха
поет песни – он певец, она певица
- Какие вы молодцы, все правильно ответили.
- А теперь вставайте в круг сделаем с вами физминутку.
4. Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали! – дети встают в круг, изображают самолет.
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали! – дети изображают шоферов.
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы - изображают строителей.
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три – имитируют руками.
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь на стулья нам пора. – садятся на стулья.
5. - Сегодня я вам предлагаю пойти на экскурсию в магазин. (подходят к первой маме, она играет роль продавца)
- Здравствуйте! (дети здороваются с мамой, и она рассказывает свой подготовленный рассказ о своей профессии)
- Ребята кто хочет побывать в этом магазине покупателем? (два ребенка покупают игрушки)
- Что бы ты хотела купить в этом магазине и почему? (Я хотела бы купить этого котенка, потому что он мне очень понравился.)
- А что ты бы хотел купить? (Я хочу купить этот мяч, потому что он яркого цвета.)
- Кто догадался, кем работает мама Влада? (Мама Влада работает продавцом.)
- А почему вы так считаете? (Потому что она работает в магазине и продает игрушки.)
- А в каких еще магазинах может работать продавец? (Продавец может работать в обувном магазине. и т. д.)
- Спасибо Юлия Петровна!
- Ну а мы продолжаем дальше нашу экскурсию, и пришли мы в лабораторию.
- Здравствуйте! (дети здороваются с мамой, и она рассказывает свой подготовленный рассказ о своей профессии)
- Ребята, о какой профессии рассказала мама Егора? (Мама Егора рассказала о профессии лаборанта.)
- А что нужно человеку для этой профессии, чтобы он мог работать? (Ему нужен микроскоп. Ему нужны колбочки. и т. д.)
- Молодцы, ребята.
- Спасибо Татьяна Николаевна!
6. – Ну а сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру «Кому, что нужно».
- Каждому человеку для его профессии нужны инструменты, различные предметы, атрибуты, чтобы он правильно выполнял свою работу.
- На столе лежат картинки с профессиями, вы должны выбрать себе одну картинку. Дальше ваша задача зарисовать предметы или инструменты к вашей профессии. Только будьте внимательны и осторожны друг к другу. (за столами дети зарисовывают предметы)
- Что эта за профессия? (У меня на картинке изображена профессия воспитатель.)
- Что использует воспитатель в своей работе? (Он использует в своей работе детские игрушки.)
- А ты Влад назови профессию и сразу что ей нужно? (У меня профессия библиотекарь, ему нужны книги.) – 3-4 вопроса
- Хорошо ребята вы все правильно сделали.
Итог занятия:
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? (Мы сегодня говорили о профессиях.)
- Что вы нового узнали из нашей беседы? (Я узнала профессию менеджер. А я узнал профессию дизайнера. Я узнала профессию лаборант.)
- Что вам больше всего понравилось на занятии? (Мне больше всего понравилось покупать в магазине игрушку. Мне понравилось, как мы ходили на экскурсию в лабораторию. А мне понравилось все на занятии.)
- Сегодня вы познакомились с новыми профессиями и закрепили знания о знакомых профессиях, узнали о работе людей этих профессий. Все они очень нужны и важны для людей. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.
- Давайте скажем спасибо нашим мамам и гостям.