Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть»

Елена Шабалова
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть».

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о профессиях.

Задачи:

1. Сформировать у детей представление о множестве профессий: менеджер, кинолог, врач и т. д. и их значимости для человека.

2. Познакомить детей со словом «профессия».

Темочки:

3. Закрепить знания детей об известных им профессиях.

4. Учить образовывать существительное.

5. Воспитывать уважение к профессиональной и трудовой деятельности.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественная деятельность.

Ход занятия: дети проходят, садятся на стулья

1. Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь много загадок. Отгадаем? (да)

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

У него товаров горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед-

Все он людям продает. (Продавец)

- вы догадались, о чем пойдет речь? А чем говорится в этих загадках? (о профессиях)

2. – Правильно, о профессиях. А как вы думаете, что означает слово «Профессия»? (Я считаю профессия – это кем работает мама и папа. Профессия - это чем мама занимается на работе.)

- Ребята, слово «профессия»- означает занятие, которым занимается человек и посвящает этому занятию себя. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения. Сначала вы ходите в детский сад, затем в школу, а потом заканчиваете ВУЗ (высшее учебное заведение, и после этого человек может работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь.

- Многие профессии перешли к нам из прошлого. Раньше была профессия счетовод, а сейчас ее называют бухгалтером. Так же и сейчас многие профессии меняют свои названия, продавец меняет свое название на менеджера, оформитель на дизайнера.

- Вот такие у нас существуют профессии.

- Ребята, а какие вы знаете современные профессии? (Я знаю профессию продавца. А я знаю профессию водителя. И т. д.)

- Молодцы, много знаете профессий.

3. – А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови, кто это?» - я называю действия, а вы называете профессию мужчины и женщины. Н-р: кто работает на кране? – он крановщик, она крановщица.

дрессирует зверей – он дрессировщик, она дрессировщица

сваривает металлические конструкции – он сварщик, она сварщица

играет на пианино – он пианист, она пианистка

учит детей в школе – он учитель, она учительница

укрощает детей в цирке – он укротитель, она укротительница

готовит еду – он повар, она повариха

поет песни – он певец, она певица

- Какие вы молодцы, все правильно ответили.

- А теперь вставайте в круг сделаем с вами физминутку.

4. Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали! – дети встают в круг, изображают самолет.

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали! – дети изображают шоферов.

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы - изображают строителей.

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три – имитируют руками.

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь на стулья нам пора. – садятся на стулья.

5. - Сегодня я вам предлагаю пойти на экскурсию в магазин. (подходят к первой маме, она играет роль продавца)

- Здравствуйте! (дети здороваются с мамой, и она рассказывает свой подготовленный рассказ о своей профессии)

- Ребята кто хочет побывать в этом магазине покупателем? (два ребенка покупают игрушки)

- Что бы ты хотела купить в этом магазине и почему? (Я хотела бы купить этого котенка, потому что он мне очень понравился.)

- А что ты бы хотел купить? (Я хочу купить этот мяч, потому что он яркого цвета.)

- Кто догадался, кем работает мама Влада? (Мама Влада работает продавцом.)

- А почему вы так считаете? (Потому что она работает в магазине и продает игрушки.)

- А в каких еще магазинах может работать продавец? (Продавец может работать в обувном магазине. и т. д.)

- Спасибо Юлия Петровна!

- Ну а мы продолжаем дальше нашу экскурсию, и пришли мы в лабораторию.

- Здравствуйте! (дети здороваются с мамой, и она рассказывает свой подготовленный рассказ о своей профессии)

- Ребята, о какой профессии рассказала мама Егора? (Мама Егора рассказала о профессии лаборанта.)

- А что нужно человеку для этой профессии, чтобы он мог работать? (Ему нужен микроскоп. Ему нужны колбочки. и т. д.)

- Молодцы, ребята.

- Спасибо Татьяна Николаевна!

6. – Ну а сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру «Кому, что нужно».

- Каждому человеку для его профессии нужны инструменты, различные предметы, атрибуты, чтобы он правильно выполнял свою работу.

- На столе лежат картинки с профессиями, вы должны выбрать себе одну картинку. Дальше ваша задача зарисовать предметы или инструменты к вашей профессии. Только будьте внимательны и осторожны друг к другу. (за столами дети зарисовывают предметы)

- Что эта за профессия? (У меня на картинке изображена профессия воспитатель.)

- Что использует воспитатель в своей работе? (Он использует в своей работе детские игрушки.)

- А ты Влад назови профессию и сразу что ей нужно? (У меня профессия библиотекарь, ему нужны книги.) – 3-4 вопроса

- Хорошо ребята вы все правильно сделали.

Итог занятия:

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? (Мы сегодня говорили о профессиях.)

- Что вы нового узнали из нашей беседы? (Я узнала профессию менеджер. А я узнал профессию дизайнера. Я узнала профессию лаборант.)

- Что вам больше всего понравилось на занятии? (Мне больше всего понравилось покупать в магазине игрушку. Мне понравилось, как мы ходили на экскурсию в лабораторию. А мне понравилось все на занятии.)

- Сегодня вы познакомились с новыми профессиями и закрепили знания о знакомых профессиях, узнали о работе людей этих профессий. Все они очень нужны и важны для людей. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.

- Давайте скажем спасибо нашим мамам и гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе совместно с родителями «Подарки осени» .

Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «В мире много сказок!» Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «Аленький цветочек» «В мире много сказок!».

Конспект НОД в подготовительной группе «Есть в мире город, южный город — частица Родины моей». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Есть в мире город, южный город – частица Родины моей».

Конспект ОД «В мире профессий» Программное содержание: Цель: Совершенствование диалогической речи, умения составлять рассказ с опорой на личный опыт. Расширять у детей.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Много профессий хороших» Цель: закрепить знания детей о профессиях. Программное содержание: Образовательные задачи - активизация словаря по теме «Профессии» на.

Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мультимедийного дидактического пособия «В мире профессий» «В мире профессий» (старшая группа) Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей. Задачи:.

Конспект классного часа «В мире профессий» Задачи: информирование о классификации и типах профессий, развитие мотивации овладения будущей профессией. Оборудование: карточка-информатор,.

Занятие по профориентации в подготовительной группе «В мире профессий» Занятие по профориентации на тему «Мир профессий» в подготовительной группе Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 10:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шабалова (УИ 520204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД