Татьяна Королькова
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) Закрепить знание детей о профессиях, об орудиях труда.
2) Формировать умение составлять рассказ с помощью пиктограмм.
3) Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.
4) Воспитывать интерес к различным профессиям.
Оборудование: диск с записью презентации и мультфильма, карточки с изображением профессий, набор детских инструментов (повара, парикмахера, врача, водителя) пиктограммы
Ход занятий.
I. Вступительная часть.
- Просмотр слайдов с изображением профессий.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с профессиями „Все работы хороши — выбирай на вкус!“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ребята, посмотрите внимательно эти слайды и по окончанию просмотра мне назовете тему занятий.
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Каждое утро взрослые уходят на работу и трудятся на благо других людей.
II. Загадки.
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать.
(При отгадывании загадок, кто-то из детей помогает найти картинку с изображением данной профессии)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды (повар)
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу (водитель)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров –
Разрешит погулять (доктор)
С огнём бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
У него товаров горы –
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продает (продавец)
Феном, щеткой и расчёской
Ловко сделает причёску (парикмахер)
- О чём эти загадки?
(о профессиях)
III. Физкультминутка.
- А теперь мы немного отдохнём.
Игра: «Море волнуется»
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию изобрази»!
IV. Отрывок из стихотворения В. Маяковского.
У меня растут года,
Будет и семнадцать
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
- Дети подумайте, какую профессию вы выберете для себя.
(Запись на доске с помощью пиктограмм)
- Найдите на столе те предметы, которые соответствуют вашей профессии.
V. Игра «Четвёртый лишний»
- Я приготовила карточки с предметами, найдите лишний предмет.
Ножницы, весы, зеркало, расчёска.
Букварь, указка, кастрюля, глобус.
Пила, таблетки, градусник, шприц.
Сковорода, нож, половник, кисти.
VI. Просмотр мультфильма о профессиях.
VII. Итог занятия.
- О чём мы говорили на занятии?
- С какими профессиями познакомились?
Кем бы вы не стали, важно, чтоб вы были трудолюбивы, ответственны. Запомните «Все профессии нужны, все профессии важны».