Екатерина Кормилицина
Конспект занятия в старшей группе «Спорь, но не вздорь»
Конспект занятия в старшей группе по теме : «Спорь, но не вздорь».
Цель: Формирование представлений о поведении во время спора и соблюдении правил культуры речевого общения.
Задачи:
Обучающая: Формировать представление о правилах поведения при возникновении конфликта с другими людьми.
Воспитательная: Воспитывать человеколюбие и доброжелательность.
Развивающая: Создавать условия для развития познавательного интереса.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Спорь, но не вздорь“» размещена в разделах
Виды деятельности: Познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Организационный момент и мотивация
Виды деятельности: Познавательная, игровая.
Тук-тук-тук… (В группу заходит солнышко). Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я яркое лучистое солнышко, радую людей каждый день, освещаю путь всем на свете и согреваю все живое на Земле. Но в последнее время я рассердился на вас и хочу от вас уйти, замерзайте!
Воспитатель: Солнышко, что произошло? Что случилось? Ребята, а вы знаете, почему солнышко хочет от нас уйти?
Дети: Нет.
Солнышко: Люди все время спорят по пустякам и ругаются из-за всяких глупостей. Я привыкло смотреть на радостные улыбки и смех. Если вы мне покажете, какие вы дружные, то я останусь.
Воспитатель: Ребятки, покажем солнышку какие мы дружные?
Дети: Да.
Игра «Дарим своё тепло»
Воспитатель: Дети вставайте в круг. Одному участнику предлагаю положить правую руку в область сердца своего соседа. А теперь почувствуйте тепло исходящие от руки, и передавайте следующему. Молодцы!
Актуализация опорных знаний
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Воспитатель:
На огромном дереве
На краю опушки
Из сухого клевера
Гнёзда вьют кукушки.
Прилетели вороны,
Прокричали грозно:
«Убирайтесь в горы вы –
Это наши гнёзда».
«Хоть вы птицы грозные,
Мы кукуем честно.
Прилетели поздно вы –
Это наше место».
«Споры – дело нервное. –
Квакнули лягушки. –
На каком же дереве
Гнёзда вьют кукушки?»
Воспитатель: Что такое спор? Как и когда они возникают? Как вы понимаете выражения: «Спорь, но не вздорь».
(Ответы детей).
Формирование новых знаний
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Воспитатель: Ребята, спор – это разговор двух или нескольких человек, в котором каждый старается отстоять свою правоту. В споре нужно высказывать своё мнение, постараться доказать его, не повышая голоса, не грубить и не оскорблять того, с кем идёт спор, а попытаться показать, в чём тот человек ошибается.
Но многие люди не умеют сдерживать свои эмоции, и из-за этого получаются скандалы, вздоры и даже драки.
Игра «Ругаемся овощам и фруктами»
Воспитатель: Вставайте друг против друга парами. Один ребёнок ругается овощами, а другой фруктами. Желательно произносить эти слова гневно, сердито. Эти действия вызывают смех. «Вот видите, мы начали смеяться, и говорить плохие слова уже не хочется». Вот, как мы посмеялись. И когда вам захочется поругаться, вспоминайте эту игру, и вы забудете про ссору.
Игра: «Кривые зеркала»
Воспитатель: Вам необходимо разбиться на пары. Один из вас становиться «зеркалом», а второй будет в это зеркало смотреться. «Зеркалу» я дам карточку, на которой изображено какое-то настроение. Ему необходимо будет изобразить это настроение, при этом не называя его. Зеркало у нас необычное, а кривое, потому оно искажает лицо того, кто в него смотрится, и должно изобразить другое настроение. Другие дети угадывают, а затем играет другая пара.
Физкультминутка: «Зайчик» (двигательная)
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движения по тексту стихотворения.)
Закрепление полученных знаний (познавательная, коммуникативная)
Загадки
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю. (помириться)
Воспитатель: Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко.
Солнышко дарит вам подарки (маленькие солнышки). А теперь вы можете на эти солнышках нарисовать улыбку и подарить другу. Молодцы! Теперь мы знаем, что у каждого из вас есть друг, с которым можно спорить, но не вздорить.
Итог: Ребятки, вам понравилось сегодняшнее занятие? Кто приходил к нам в гости? Солнышко больше не сердится? Во что мы играли? Какая игра понравилась больше всего?
Рефлексия: (коммуникативная)