Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Спорь, но не вздорь»

Екатерина Кормилицина
Конспект занятия в старшей группе «Спорь, но не вздорь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по теме : «Спорь, но не вздорь».

Цель: Формирование представлений о поведении во время спора и соблюдении правил культуры речевого общения.

Задачи:

Обучающая: Формировать представление о правилах поведения при возникновении конфликта с другими людьми.

Воспитательная: Воспитывать человеколюбие и доброжелательность.

Развивающая: Создавать условия для развития познавательного интереса.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Спорь, но не вздорь“» размещена в разделах

Виды деятельности: Познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Организационный момент и мотивация

Виды деятельности: Познавательная, игровая.

Тук-тук-тук… группу заходит солнышко). Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я яркое лучистое солнышко, радую людей каждый день, освещаю путь всем на свете и согреваю все живое на Земле. Но в последнее время я рассердился на вас и хочу от вас уйти, замерзайте!

Воспитатель: Солнышко, что произошло? Что случилось? Ребята, а вы знаете, почему солнышко хочет от нас уйти?

Дети: Нет.

Солнышко: Люди все время спорят по пустякам и ругаются из-за всяких глупостей. Я привыкло смотреть на радостные улыбки и смех. Если вы мне покажете, какие вы дружные, то я останусь.

Воспитатель: Ребятки, покажем солнышку какие мы дружные?

Дети: Да.

Игра «Дарим своё тепло»

Воспитатель: Дети вставайте в круг. Одному участнику предлагаю положить правую руку в область сердца своего соседа. А теперь почувствуйте тепло исходящие от руки, и передавайте следующему. Молодцы!

Актуализация опорных знаний

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Воспитатель:

На огромном дереве

На краю опушки

Из сухого клевера

Гнёзда вьют кукушки.

Прилетели вороны,

Прокричали грозно:

«Убирайтесь в горы вы –

Это наши гнёзда».

«Хоть вы птицы грозные,

Мы кукуем честно.

Прилетели поздно вы –

Это наше место».

«Споры – дело нервное. –

Квакнули лягушки. –

На каком же дереве

Гнёзда вьют кукушки?»

Воспитатель: Что такое спор? Как и когда они возникают? Как вы понимаете выражения: «Спорь, но не вздорь».

(Ответы детей).

Формирование новых знаний

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Воспитатель: Ребята, спор – это разговор двух или нескольких человек, в котором каждый старается отстоять свою правоту. В споре нужно высказывать своё мнение, постараться доказать его, не повышая голоса, не грубить и не оскорблять того, с кем идёт спор, а попытаться показать, в чём тот человек ошибается.

Но многие люди не умеют сдерживать свои эмоции, и из-за этого получаются скандалы, вздоры и даже драки.

Игра «Ругаемся овощам и фруктами»

Воспитатель: Вставайте друг против друга парами. Один ребёнок ругается овощами, а другой фруктами. Желательно произносить эти слова гневно, сердито. Эти действия вызывают смех. «Вот видите, мы начали смеяться, и говорить плохие слова уже не хочется». Вот, как мы посмеялись. И когда вам захочется поругаться, вспоминайте эту игру, и вы забудете про ссору.

Игра: «Кривые зеркала»

Воспитатель: Вам необходимо разбиться на пары. Один из вас становиться «зеркалом», а второй будет в это зеркало смотреться. «Зеркалу» я дам карточку, на которой изображено какое-то настроение. Ему необходимо будет изобразить это настроение, при этом не называя его. Зеркало у нас необычное, а кривое, потому оно искажает лицо того, кто в него смотрится, и должно изобразить другое настроение. Другие дети угадывают, а затем играет другая пара.

Физкультминутка: «Зайчик» (двигательная)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения.)

Закрепление полученных знаний (познавательная, коммуникативная)

Загадки

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю. (помириться)

Воспитатель: Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко.

Солнышко дарит вам подарки (маленькие солнышки). А теперь вы можете на эти солнышках нарисовать улыбку и подарить другу. Молодцы! Теперь мы знаем, что у каждого из вас есть друг, с которым можно спорить, но не вздорить.

Итог: Ребятки, вам понравилось сегодняшнее занятие? Кто приходил к нам в гости? Солнышко больше не сердится? Во что мы играли? Какая игра понравилась больше всего?

Рефлексия: (коммуникативная)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Животный мир» в старшей группе Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по безопасности в старшей группеКонспект занятия по безопасности в старшей группе Цель: Формирование навыков безопасного поведения. Задачи: Образовательные: -Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Спорь, но не вздорь»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 16:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Спорь, но не вздорь»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кормилицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД