Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «К нам гости пришли»

Елена Мартьянова
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по социально – коммуникативному развитию «К нам гости пришли».

Задачи:

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать инициативу (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Помогать детям в освоении речевого этикета (образовательная область «речевое развитие»).

Темочки:

Предварительная работа. Беседа детьми о том, как они встречают гостей дома.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

2 Основная часть

Воспитатель:

Дорогие ребята группы «Солнышко», много слышала о Вас хорошего. Говорят у вас ребята дружные, друг другу помогают, товарищей

не обижаю. Захотелось мне посмотреть на вас. Пришла к вам в гости,не одна, гостей с собой привела.

Воспитатель:

Гость в дом — радость в дом. Вы никогда не задумывались, а зачем, собственно говоря, люди ходят в гости?

Встречать гостей – замечательная русская традиция. Даже изоляция, сложная экономическая ситуация и житейские трудности ей не помеха. Ведь не обязательно закатывать пир, достаточно просто быть радушным хозяином.

Воспитатель: Как красиво, интересно, оригинально с шутками поприветствовать гостей?

Ребенок: Мы гостям хорошим рады,

Смело в дом входите!

Вытирать вам ноги, надо,

Чистоту блюдите!

Воспитатель: От того, какое первое впечатление вы произвели на гостей, будет зависеть многое. Не уместно, встречать гостей у порога и делать им замечания. Улыбаясь, вы расположите их к себе, вызовите доверие и создадите доброжелательную атмосферу.

Ребенок: Не может быть! Неужели это те самые красивые гости, о которых я много слышал? Заходите, не стесняйтесь, вас уже ждем очень давно!

Воспитатель: Поприветствовать человека этого недостаточно. Прием гостей — это большое искусство, которым владеют немногие люди. Если хотите показать себя хорошими хозяевами, необходимо изучить правила гостеприимства.

Просмотр презентации «Когда приходят гости»

Приглашение

Перед тем как приходить в гости, нужно договориться с хозяином. Неожиданные визиты нравятся немногим и используются в крайних случаях;

Если после двух звонков или стуков в дверь никто не открывает – пора уходить. Не имеет значение, есть кто-нибудь дома или нет. Но точно не надо стоять под дверью и колотить в неё;

Встреча гостей

1. Любой человек, зашедший в дом, считается гостем и его нужно принять дружелюбно и любезно. Если он пришёл не на несколько минут, то нужно предложить ему снять верхнюю одежду и помочь повесить её на вешалку;

2. Нужно чтобы гость почувствовал себя уютно в доме, куда пришёл. Для этого предложите ему присесть на самое удобное место.

3. Если гостей несколько, то внимание должно быть распределено на всех гостей одинаково, чтобы никого не обидеть.

Общение хозяев с гостями

1. Когда гости пройдут, то хозяин должен вести себя дружелюбно.

2. Он не должен показывать своё расстройство или озабоченность.

3. Не должно быть скучно или грустно. Нужно завязать разговор с гостем, и желательно, чтобы он сам выбрал тему для разговора.

4. Если гость чего-то не хочет, не стоит несколько раз предлагать ему это.

Столовый этикет для детей

И дети, и взрослые любят вкусно поесть, но не все знают правила поведения за столом. Следующие правила помогут маленьким непоседам освоить поведение за столом и научат, как избежать неприятной ситуации.

1. Не нужно класть на стол локти, так как они могут помешать остальным людям. Также нельзя раскачиваться на стуле.

2. Не разговаривай во время еды. Если хочешь что-то сказать, то нужно проглотить и сказать, но никак не с набитым ртом. А во время еды нужно жевать максимально беззвучно и не чавкать. Чтобы жевать было проще, нужно откусывать небольшие кусочки

3. В тарелку стоит положить столько еды, сколько действительно сможешь съесть.

4. За столом или на коленях обязательно должны быть салфетки. Они там находятся, чтобы люди могли вытереть руки и губы. Вместо салфеток нельзя использовать скатерть или одежду. Также нельзя вытираться об свои руки.

5. Если что-то находится на другом конце стола или вне досягаемости, то не нужно лезть через весь стол. В этом случае нужно обратиться к соседу и попросить передать.

6. Важнейшее правило гостевого этикета для детей : обязательно поблагодарить повара или человека, который это всё подавал, сказав «спасибо».

Гостей нужно не только угощать, но и развлекать.

Нужно заранее подготовить интересные игры и конкурсы, чтобы всем было весело и интересно.

Дети с гостями проводят игры, объясняя правила.

1. Игра «Веселые мартышки»

Ведущий детской игры говорит слова: «Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, — все с гримасами замри». Игроки повторяют всё за ведущим.

2. Игра «Хохотушки»

В игре может принимать участие любое количество гостей. Все участники, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, и, пока он летит до земли, все громко смеются, а как только платочек оказывается на земле, все утихают. Именно в этот момент очень хочется рассмеяться. Кто засмеется, берется фант — это песня, стих и т. д.

В гости без подарка не ходят

Ходить в гости лучше не «с пустыми руками». Желательно перед походом в гости приготовить какой-нибудь презент, возможно даже незначительный, но хозяину дома будет приятно. Мудрость гласит: «Куда бы вы, не шли, следует приходить с полными руками, а не с пустыми».

Если ты идешь в гости с пустыми руками, то ты не будешь процветать и тем самым оказываешь неуважение к хозяину.

Гости наши пришли не с пустыми руками, они приготовили для вас мини-сценку «В гости на полянку».

Полянка:

Приходите ко мне в гости,

Утром, вечером, иль днём.

Приходите ко мне в гости,

Хоть вдвоём, хоть вчетвером.

С ветерком мы поиграем,

С солнцем песенку споём.

Лисичка: Ой, скорее побегу,

В гости я к тебе приду.

Над полянкой над лесной.

Дует ветер озорной.

Этот ветер очень мил:

Он мне шерстку распушил!

Бабочка: Ой, скорее полечу.

И подружек прихвачу.

Светит солнышко с небес,

Разговаривает лес,

И приятная жара

Начинается с утра!

Зайчик: Прыг- скок, прыг-скок,

Тороплюсь со всех я ног.

Веселая полянка, душистые цветы!

Зеленая полянка

Понравилась мне ты!

Полянка: Вот и гости — тут как тут,

На поляночку идут.

Все садятся по местам,

Я им радость щас раздам.

Лягушка: День хорош?

Какая чушь!

Отвратительная сушь!

Очень скверная погода:

Нет ни сырости, ни луж! Ква!

Мне пора скакать в болото,

Много у меня заботы.

До свидания! Ква-ква-ква!

Провожаем гостей.

1. Нельзя оставлять гостя одного. Если срочно возникла необходимость куда-то отойти, то сначала следует извиниться перед гостем.

2. Если гость не собирается уходить, а у хозяина есть ещё дела, то он должен тактично сказать гостю об этом.

3. В ситуации, когда гость сам торопится уйти, не стоит его задерживать.

4. И последнее правило гостеприимства — обязательно попрощаться с гостем и пожелать ему счастливого пути. Человек должен уйти с явным желанием вернуться к вам в гости поскорее!

Эти несложные правила гостевого этикета помогут вам с малых лет запомнить, как нужно вести себя в гостях. Такой навык будет полезен в течение всей жизни и поможет вам обрести друзей и знакомых, которые всегда будут ждать вас в гости и с радостью примут.

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Что было новым и самым интересным для вас?

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «К нам гости пришли»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 19:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «К нам гости пришли»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мартьянова (УИ 1147944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД