Мария Исупова
«Блокада Ленинграда». Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:расширить представления детей о бесстрашном прошлом города Ленинград – блокаде. Задачи:
- формировать у детей интерес о прошлом нашей страны;
- расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду;
- способствовать формированию чувства гордости за Защитников Отечества.
- познакомить с символами Блокадного Ленинграда: «Блокадный хлеб», «блокадное кольцо», "Дорога жизни"
Ход занятия:
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Конспекты
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, какое сегодня число?
Дети: (27 января).
Воспитатель: Ребята, а какой праздник отмечают 27 января? (День полного снятия Блокады Ленинграда). Много лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941 года фашисты напали на нашу страну. Началась война, которая принесла много горя и разрушений. Враг был очень силен. Он разрушал города и села, убивал мирных людей. Очень скоро враг оказался рядом с городом Ленинград. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой, все окна заклеивали бумагой, чтобы при обстрелах осколки стекла не смогли поранить людей. Враг окружил Ленинград со всех сторон. В сентябре 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады длиною 900 дней и ночей. В кольце блокады оказалось много жителей города, дети, женщины, старики.
Воспитатель: Ребята, что вы понимаете под словом блокада? (ответы детей)
Дети: Закрытие, блокировка, круг
Воспитатель: Правильно, блокада-значит, кольцо. Фашисты захватили даже железную дорогу, а по ней привозили в город продукты. Но не смотря на это люди поддерживали связь с городом через "Дорогу жизни". По этой дороге перевозили хлеб, а обратно эвакуировали людей.
Воспитатель: Ребята, а как думаете, чем питались взрослые, дети?
Дети: Правильно, хлеб.
Воспитатель: Самым вкусным, сладким для них была не конфета, а крошечный кусочек хлеба. Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек черного хлеба. Практически это был единственным продуктом питания. Хлеб выдавали по карточкам. Норма 125 грамм. Блокадная карточка с суровой надписью: «При утере не возобновляется» Она была дороже всего.
Трудно было и взрослым, они работали день и ночь, чтобы помочь людям на фронте.
Физкультминутка: «Ура!»
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
Воспитатель: Ребята, во время войны, город был "осажден" крысами. Крысы были разносчиками инфекции, болезней. Их привезли из Ярославля, в 4 вагонах, их очень охраняли. Поэтому кошки считаются спасателями блокадного Ленинграда.
27 января 1944 года блокадное кольцо было разорвано. Многие здания были разрушены. Город стал залечивать раны, отстраивать и восстанавливать то, что разбомбил враг. Подвиг, совершенный в годы блокады, навсегда останется в памяти народа. За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Город – герой».
Воспитатель: Ребята зачем говорить о блокаде (ответы детей)
– Как можно почтить память людей? (ответы детей)
– Ребята что нового вы узнали на занятие? (ответы детей)
– Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята занятие подошло к концу, всем спасибо за занятие.