Алина Большакова
«Блокада Ленинграда». Конспект занятия по лексической теме в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
лексическая тема: «Блокада Ленинграда»
Рассказать ребенку, как в 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Напомнить, что Санкт-Петербург тогда назывался Ленинградом, а его жители - ленинградцами. Рассказать о том, что такое блокада: город оказался в окружении, перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900… Это почти 2,5 года. Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога люди прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается. Рассказать о Дороге Жизни, благодаря которой выстоял город, о людях блокадного Ленинграда (блокадниках, об их героическом подвиге, жизни и труде.
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Конспекты
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Лексика. Словарь ребенка должен включать слова: Родина, Отечество, Ленинград, ленинградцы, блокада, блокадный, блокадник, бомбежка, воздушная тревога, метроном, бомбоубежище, артиллерийский обстрел, стужа, голод, Дорога жизни, хлебная карточка, буржуйка, фронт, окружили, полыхали, бесстрашные, геройские, смелые, отважные; трудиться, защищать, воевать, стрелять, заряжать; смело, метко, быстро.
1. Упр. «Один – много»
Ленинградец -ленинградцы - много ленинградцев.
(блокадник -, обстрел -, сирена -, бомбоубежище -, пожар -, герой -, снаряд -, пушка -, самолет -, танк - ,
2. Упр. «Сосчитай до 5» (Согласование числительных с существительными)
Один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков
(сирена, герой, матрос, пилот, снаряд, медаль, фуражка)
3. Упр. «Собери предложение».(Согласование частей речи и упорядочивание слов в предложении)
На, истребитель, военный, пилот, летать.
Дорога, танк, по, большой, едет.
Получил, за, смелость, разведчик, орден.
Цветы, дети, подарили, ветераны, война.
Совершил, поступок, солдат, героический.
Читает, книги, о, мальчики, войне.
4. Упр. «Какое слово самое короткое?» (Сравнение слоговой структуры слов, прохлопать слова)
Ленинградцы – метроном - война
Тревога – окружение - герой
Блокада – танк - пушка
5. Упр. «Добавь парное слово».
Моряк – корабль, л тчик – (самол т/вертол т, танкист -, артиллерист - …
6. Упр. «Измени по образцу». (образование имен прилагательных от существительных)
Блокада – блокадный, голод -, стужа -, тревога -, герой -, солдат-, танк –, ракета-, враг -, моряк - …
7. Выучить стихотворение:
В осеннем тумане,
В январском снегу
Стоит Ленинград
На морском берегу
С дворцами и парками,
Строг и красив,
Как будто вплывает
В широкий залив.
В блокадные дни,
Под обстрелом в снегу
Не сдался, не сдался
Наш город врагу.
Здесь гордые,
Смелые люди живут,
И ценится всюду
Их доблестный труд.
7. Выложи фигуры из палочек по образцу, закрой образец и выложи по памяти:
(Танк, ракета, самолёт, хлеб)