Попова Валентина Ивановна
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Попова Валентина
Конспект занятия в старшей группе по рисованию : «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке!»
Цель:
уточнить знания детей о происхождении хлеба, учить рисовать колосья
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию „Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Задачи:
развивать познавательные интересы детей и расширять их кругозор
познакомить детей с процессом производства хлеба от колоска до изготовления хлебобулочных изделий
познакомить с профессиями хлеборобов
заучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе
прививать бережное отношение к хлебу
развивать умение рисовать колос с зёрнами
прививать самостоятельность и аккуратность в работе
развивать творческие способности детей
Ход НОД.
- Дети, Отгадайте загадку:
«Он и чёрный, он и белый и всегда он загорелый, а когда его едим - мы спасибо говорим.»
(хлеб)
- Ребята, а почему в народе говорят, что «Хлеб - всему голова!» ?
- Верно, без хлеба на Руси, да и в наше время не обходится ни одно застолье. Русский народ, чтобы показать своё гостеприимство, всегда встречает гостей хлебом и солью.
- Дети, а какие хлебобулочные изделия вы знаете?
- А что готовят ваши мамы вам дома из муки?
- А как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?
Дидактическая игра : «Назови изделия из муки».
- А ещё в народе говорят: «Хочешь есть калачи - не сиди на печи». Как вы понимаете эти слова?
- Действительно, путь от зернышка до хлеба на столе очень длинный и кропотливый, много труда надо приложить, чтобы вырастить богатый урожай. Хлеб выращивают хлеборобы : агроном следит за всем процессом выращивания хлеба, механизатор пашет поле, боронует его (разбивает комья, сеет зерна, косит комбайном поле, потом зерно везёт шофёр на мельницу, там зерно превращают в муку и лишь потом на хлебозаводе, в пекарне пекари из муки пекут вкусный хлеб, булочки, батоны и так далее.
- Дети, как мы должны относиться к хлебу?
- Да, ребята, вы правы, к хлебу надо бережно относиться, потому что его очень трудно вырастить и в наши дни есть страны и народы, которым недостаточно хлеба, там дети голодают. Если вы не доели кусочек, его надо взять на прогулку и крошками угостить наших друзей птиц, ведь им уже сейчас голодно в лесах. Запомните: «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб- драгоценность, им не сори».
Подвижная игра : «Чья команда быстрее перенесёт урожай с поля».
- Ребята, мы с вами рассматривали букет колосьев, вы знаете как устроен колос, хотите нарисовать колосья?
- Ребята с радостью и вдохновением взялись за работу, нарисовали колоски. Мы устроили выставку работ и отметили более удачные работы.
- Дети, что нового вы узнали на занятии?
- Как вы теперь будете относиться к хлебу?
- Какие трудности в работе вы испытали, когда рисовали?
- Какие пословицы и поговорки о хлебе вы сегодня запомнили?