МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Головные уборы»

Жанна Радаева
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Головные уборы»

Цель: ознакомление детей с головными уборами

Задачи:

- Познакомить детей с разнообразием головных уборов.

- Учить передавать содержание своей истории в форме короткого рассказа.

- Учить изменять слова в уменьшительно-ласкательным значении.

- Учить образовывать прилагательные от имен существительных.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию „Головные уборы“» размещена в разделах

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища.

Словарная работа: головные уборы, шляпа, бейсболка, кепка, бескозырка, панама, кокошник.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: головные уборы (кокошник, платок, кепка-бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка, бескозырка, берет); картины с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, моляр); карточки с головными уборами; сундучок с головными уборами сказочных героев (красная шапочка, колпак Буратино, шапка Айболита, колпак Петрушки); колпаки и погремушки на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со сказкой об одном маленьком игрушечном зайчике.

Однажды, когда все дети в доме спали, маленький игрушечный зайчик решил найти себе домик. Он подошел к шкафу, хотел его открыть, но не смог дотянуться до ключа. Тогда он подставил старенький игрушечный стол, поставил на него стул и открыл шкаф. Скрип дверцы разбудил бабушку. Она надела очки, посмотрела по сторонам, но никого не увидела, так как зайчик успел запрыгнуть в шкаф. То, что увидел зайчик на верхней полке в шкафу, его очень обрадовало. «Какой хороший у меня будет домик!» Но вдруг он услышал голос мышонка :

- Это не домик, а шапка!

- Тогда у меня будет другой домик.

- Это не домик, а шляпа!

- Ну, а вот этот, третий предмет, уж точно будет для меня домиком.

- Да это же бейсболка!

Выходит на этой полке есть все, но нет ни одного домика для игрушечного зайчика. Зайчик выпрыгнул из шкафа и пошел на полку к другим игрушкам.

2. Основная часть

Воспитатель: Что зайчик принял за домик для себя? (ответы детей)

Как можно назвать двумя словами шапки, шляпы, кепки? (головные уборы)

Почему головные уборы так называются? (ответы детей)

Для чего нужны головные уборы? (ответы детей)

Какие вы знаете головные уборы? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю совершить путешествие в царство головных уборов. На чем вы хотите путешествовать? (на самолетах)

Воспитатель: Вот мы оказались в удивительном царстве головных уборов. Ребята, а если вы их на себя оденете, то они оживут и сами о себе расскажут.

Дети надевают головные уборы (кокошник, платок, кепка-бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка, бескозырка, берет) и становятся в круг. Дети рассказывают, каким они стали головным убором и описывают его.

Воспитатель: Давайте снимем головные уборы и поиграем с вами в игру «Что из чего, какая шапка?»

Из ситца – ситцевая

Из шелка – шелковая

Из шерсти – шерстяная

Из кожи – кожаная

Из соломы – соломенная

Из меха – меховая

Из вельвета – вельветовая

Из резины – резиновая

Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, моляр).

Воспитатель: Расскажите, люди каких профессий изображены на картинках? Какими головными уборами они пользуются, и для чего они им нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, напомните мне, какими головными уборами пользуются моряки? (бескозыркой).

Физминутка "Моряки"

Две ладошки прижму и по морю поплыву

Две ладошки, друзья, это лодочка моя.

Паруса подниму, синем морем поплыву.

А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там.

Дидактическая игра «Назови ласково»

На карточках изображены головные уборы. Дети называют его, количество, а затем образовывают уменьшительно-ласкательную форму (2 банта – 2 бантика, 5 колпаков – 5 колпачков, 5 шляп – 5 шляпочек, 1 кокошник - 1 кокошничек, 3 платка – 3 платочка и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите - волшебный сундучок! Как вы думаете, что в нем? Как узнать? (открыть)

Воспитатель открывает сундучок. А в нем головные уборы сказочных героев. Но сначала нужно отгадать загадку про сказочного героя.

1) Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее? (Красная шапочка)

2) У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что это за странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой? (Буратино)

3) Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на них глядит

Добрый доктор (Айболит)

4) Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый.

Мои шутки и смех

Веселят всех! (Петрушка)

Воспитатель: А Петрушка для вас всех приготовил колпачки и погремушки. Давайте с ними поиграем!

Танец Петрушек

3. Итог

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что нового и интересно вы узнали? Какие моменты вам больше понравились?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Головные уборы»
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 07:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Радаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД