Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Дизайнеры одежды»

Юля Дойникова
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Дизайнеры одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Дети и воспитатель находятся в спальне.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Весь день я верчусь,

Как юла кручусь.

Мама, мама, посмотри,

Раз, два, три – раз, два, три.

Я еще бы покружилась,

Да головка закружилась.

— Ох, — вздохнула Любочка, —

Виновата … (Юбочка).

Дети отвечают.

Воспитатель: Девочки, покажите, у кого юбочки кружатся?

Девочки в юбочках и платьях кружатся.

Воспитатель: А юбка – это что такое? Кому и зачем она нужна?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Откуда берется одежда?

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию „Дизайнеры одежды“» размещена в разделах

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к дизайнеру одежды! Вы знаете, кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Приглашаю пройти в игровую и познакомиться с ним.

Дети и воспитатель проходят из спальни в игровую. Посреди комнаты стоит стол, за ним сидит дизайнер одежды, напротив, на стульчиках сидят две куклы. На столе лежат эскизы одежды, лоскутки – образцы тканей, метр.

Дизайнер : Здравствуйте! Я – дизайнер одежды, меня еще можно назвать модельером. Я – специалист по изготовлению моделей реальной одежды, создатель экспериментальных образцов. Другими словами, я придумываю одежду, которая будет подходить тем или иным людям, подбираю цвета, ткани и т д. Вы запомнили, кто я?

Дети повторяют названия «дизайнер», «модельер».

Дизайнер : Та одежда, которая сейчас на вас, тоже была придумана дизайнером, дизайнером детской одежды. Моя одежда – дизайнером одежды для взрослых. Над каждой вещью работал определенный модельер.

Воспитатель: Извините, если вы делаете одежду, тогда где у вас швейная машина?

Дизайнер : Машины в мастерской – ателье. Я не всегда шью сам. У меня есть помощники. Я – придумываю модель одежды, а воплотить в жизнь мою идею мне помогают: закройщик, который снимает мерки с модели; конструкторы, которые выполняют выкройки; швеи, которые сшивают все детали изделия. Я создаю эскизы. Ребята, вам известно, что это такое?

Дети отвечают.

Дизайнер : Эскизы, это быстрые зарисовки, без точного прорисовывания деталей, наброски (Показывает эскизы одежды).

Воспитатель: Вы, наверное, все уже устали. Я предлагаю разминку.

Физминутка

Не плачь, куколка моя. Имитация укачивания

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать Движения кулачками друг о друга

Твои платья и носки Загибают пальцы поочередно

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет,

Я налью воды чуток, Имитация налива воды

В таз насыплю порошок. Имитация ладошкой

Пену снежную взобью, Круговые движения ладонями

Постираю и пойду. Движения кулачками, ходьба на месте

Дизайнер : Ребята, как здорово, что вы пришли! Мне как раз нужна помощь. Ко мне пришли две клиентки-заказчицы – Маша и Лера (показывает на двух кукол, сидящих на стульях). Так они перемешали все мои картинки с одеждой, а у меня был такой порядок в этих картинках. Вся одежда лежала по определенным признакам. По каким признакам можно разделить одежду, какой она бывает?

Дети размышляют и отвечают.

Дизайнер : Давайте, я буду называть признаки одежды, а вы мне ему противоположный? Готовы?

Дети отвечают.

Одежда :

Мужская — (женская)

Зимняя — (летняя)

Взрослая — … (детская)

Промокаемая — (непромокаемая)

Домашняя — … (уличная)

Длинная — … (короткая)

Праздничная — … (повседневная).

Дизайнер : Поможете мне разделить эту кучу одежды по определенным признакам? Я показываю картинку – ваша задача назвать признак, какая это одежда.

Дети выполняют задание.

Дизайнер : Спасибо, вот и справились. Ой, мои клиентки Маша и Лера меня уже заждались! Вы мне так здорово помогли в первый раз, может, и сейчас поможете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды. Первая команда будет готовить заказ Маши с нашим дизайнером, а вторая команда — заказ для Леры со мной.

Дети по желанию делятся на две группы. Внутри группы взрослый объясняет детям, что при создании модели одежды нужно учитывать желания заказчика, необходимо узнать, куда собирается пойти в этой одежде клиент, что он будет в ней делать, исходя из этого, одежду нужно постараться сделать как можно удобнее. И т. д

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Дизайнеры одежды»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 20:57
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Дизайнеры одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Дойникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД