Бикеева Татьяна Николаевна
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Профессия — водитель»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детство» структурное подразделение
«Трускляйский детский сад»
Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
воспитатель Бикеева Татьяна Николаевна.
Название проекта:
«Профессия-водитель"
Цель проекта: Формировать первичные навыки социализации у детей 5-6 лет через знакомство с трудом взрослых.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией -водитель
2. Уточнить знания детей об этой профессии.
3. Формировать знания о различных видах транспорта.
4. Закрепить знания детей о правилах пешехода и о дорожных знаках.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию „Профессия — водитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Материалы к занятию :
Цветные карандаши, рабочие тетради для каждого ребенка «Знакомимся с профессиями» автор Антонова М. В. 2017г.
Сроки реализации: проект краткосрочный
Ход НОД
Воспитатель. – Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень интересной профессии. Хотите узнать о какой? Для этого я предлагаю вам разгадать загадку.
Умело он ведёт машину
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
- Кто это? Правильно, водитель. Ребята, водитель очень ответственная и серьезная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. А еще он должен быть сильным и выносливым, потому что водитель управляет транспортом в любые погодные условия и не только днем, но и ночью. А также водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки.
Как вы думаете ребята, водитель легковой машины кого возит?
А что возит водитель грузовой машины?
А что еще должен знать водитель, прежде чем выезжать на дорогу? (ответы детей). Конечно же, еще он должен знать все правила дорожного движения и никогда не нарушать их.
А сейчас я предлагаю вам поработать в тетрадях.
Задание первое. Перед вами картинка с разными видами транспорта. Давайте назовем ( Дети называют: поезд, мотоцикл, самолёт, трактор, грузовик, теплоход).
- Правильно, а у каждой машины есть свой водитель, давайте покажем, у кого какая машина. Возьмите три цветных карандаша и проведите линию от водителя к его машине. (Дети называют и проводят линии от машины к водителю).
Задание второе. Посмотрите на картинки и назовите машины, которые здесь изображены. А сейчас обведите синим карандашом тот транспорт, который мы называем водным (дети обводят теплоход, катер, лодку).
А какой транспорт мы называем воздушным? Обведите желтым карандашом (вертолёт, самолет).
Давайте наземный транспорт мы обведём коричневым карандашом (трактор, мотоцикл, такси, автобус).
- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультурная минутка про транспорт.
На лошадке ехали, (шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали (приседания.)
Трр! Стоп! Разворот (поворот кругом.)
На реке — пароход (хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели»)
-У-у-Ф.
Задание третье. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, сколько машин здесь спряталось. Обведите каждую машину фломастером разного цвета.
Задание четвертое. Попробуй придумать транспорт будущего и нарисуй его в рамке.
Задание пятое. Посмотрите внимательно на картинки подумайте и ответьте.
1. Что означают красный, желтый, зеленый цвета на светофоре?
2. Как следует идти пешеходу по обочине дороги?
3. Где нужно ожидать автобус?
4. Где можно переходить дорогу, если нет светофора?
Вопросы для закрепления:
Подумай, что будет, если пешеходы и водители перестанут соблюдать правила дорожного движения?
А какие дорожные знаки знаешь ты?
Какими качествами должен обладать водитель?