Кристина Титова
Конспект занятия в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную речь детей.
Задачи:
1. Воспитательная :воспитывать интерес к народному творчеству; воспитывать положительные эмоции о проделанной работе.
2. Развивающая :развивать интонационную выразительность; упражнять в выразительности речи детей
3. Образовательная : учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по пересказу русской народной сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание лисы и рака на картинках, отмечая особенности их внешнего вида; знакомство со средой обитания рака и лисы; отгадывание загадок об этих животных;
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Ползёт наоборот,
Задом на перёд,
Всё под водой
Хватает клешнёй. (Рак)
Я прочитаю вам сказку про этих животных, это русская народная сказка «Рак и лиса».
Лиса встретила рака и говорит ему:
- Давай с тобой перегоняться!
- Ну что ж, давай!
Начали перегоняться.
Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост.
Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
- А я тебя давно тут жду!
Воспитатель: Что лиса предложила раку?
Дети: Перегоняться.
Воспитатель:Как можно об этом сказать по-другому?
Дети отвечают
Воспитатель: Как приговаривала лиса эти слова? Она сказала насмешливо : «Давай с тобой перегоняться». А как вы думаете, сразу ответил, рак лисе или немного подумав?
Да, он, наверное, обдумывал, как провести лису и ответил не сразу. Что рак ответил лисе?
Дети отвечаю
Воспитатель: Да. Он сказал уверенно с усмешкой-Давай. Как рак перехитрил лису?
Дети: Уцепился за хвост лисы
Воспитатель: Правильно, он уцепился лисе за хвост. А когда рак отцепился?
Дети отвечают: чтобы оказаться впереди лисы рак отцепился, только тогда когда лиса добежав до места, обернулась назад и вильнула хвостом.
-Воспитатель: Что услышала лиса?
Дети: «А я тебя давно тут жду!»
Воспитатель: Что можно сказать про лису, какая она? Хитрая. А какой рак? Ещё хитрее!
Воспитатель : Ребята послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете её рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.
(Прочитав сказку, предложить детям пересказать её (2-3 раза)
Воспитатель: А теперь давайте расскажем сказку по ролям. (2-3 варианта)
После каждого пересказа детей оценить полноту пересказа, отметить проявленную самостоятельность, использование различных интонация и различного типа речи. – Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо запомнили сказку!