Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с игрой Воскобовича «Волшебная восьмерка»

Дарья Шевлягина
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с игрой Воскобовича «Волшебная восьмерка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»

Цель. Познакомить с новой игрой В. Воскобовича «Волшебная Восьмерка».

Задачи:

- учить складывать цифры из палочек и слов считалки.

- развивать логическое мышление, умения составлять цифры, координацию в системе «рука-глаз»,

- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: игра Воскобовича «Волшебная восьмерка», персонажи Фиолетового леса.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с игрой Воскобовича „Волшебная восьмерка“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель - Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

Сегодня я хочу вас познакомить с малышом Гео. Этот мальчик живет в волшебном мире математике – Фиолетовом лесу. Он очень любит своих друзей, и сегодня он отправляется в путешествие к пчеле Жуже в гости.

-А в глубокой пещере живут радужные гномы.

- В пещере они добывают сокровища и никогда не выходили из нее. Но они мечтали жить в Фиолетовом лесу, о котором они узнали из волшебной книги.

А вот и наши гномы. Давайте с ними познакомимся.

Их зовут «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

- Ребята, давайте угадаем, какое имя подходит каждому из гномов, а подсказкой будет цвет одежды, в которую одеты гномы. Имена гномов – это зашифрованные цвета радуги: Кохле – красный, Охле –оранжевый, Желе –желтый, Зеле –зеленый, Геле –голубой, Селе –синий, Фи –фиолетовый.

И вот гномы решили выйти из пещеры. Но как попасть в Фиолетовый лес?

Воспитатель: Тут как тут появился Ворон Метр. Он хочет, чтобы мы выполнили его задания, тогда гномы попадут в Фиолетовый лес.

Воспитатель: Вы готовы помочь гномам?

Дети: Да.

Практический этап

Задание 1.

(Определить количество гномов и назвать порядковый номер каждого гнома)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать количество гномов?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Правильно, давайте посчитаем гномов. Сколько всего гномов? Назовите имя первого гнома? Какой по счёту расположен Кохле? И т. д.

- Молодцы, вы и с этим заданием справились.

Задание 2.

Ворон Метр принес нам игру «Волшебная восьмерка».

Но для того, чтобы научиться в нее играть, надо выучить считалку, которую знают все жители Фиолетового леса. «Кохле – охле – желе - зеле- геле- селе- фи.»

- В считалке спрятались цвета радуги. Кохле - это какой цвет? (красный). Охле? (оранжевый). Желе? (желтый). Зеле? (зеленый). Геле? (голубой). Селе? (синий). Фи? (фиолетовый).

- У каждой палочки есть свое место или свой домик. Например, палочка красного цвета расположена слева сверху, оранжевая - наверху. А где находится желтая палочка? (справа сверху). А зеленая? (посередине). Голубая? (слева снизу). Синяя? (внизу). Фиолетовая? (справа снизу)

Задание 3. «Найди спрятанную цифру»

Восьмерка может превращаться в другие цифры. Я буду вам говорить какие палочки по цвету необходимо убирать, чтобы получить цифру, а вы будете выполнять.

А) Уберите палочки красного и голубого цвета. Какая цифра получилась? (3)

Б) Вставьте обратно на места палочки. Уберите палочку желтого цвета. - Назовите цифру, которая получилась у вас. (6)

В) Вставьте обратно на места палочки.

Уберите палочки оранжевого, голубого, синего цвета. Назовите цифру. (4)

Какая интересная игра.

Вот и выбрались гномы из пещеры. Но нам пора отправляться дальше.

Кохле – Охле – Желе – Зеле - Геле- Селе- Фи вместе с малышом Гео оправились в гости к Жужже. Но Гео не знает дорогу от пещеры до домика пчелки.

Задание 4. «Засели палочки в домик».

Ворон Метр будет загадывать загадки, а вы должны угадать про какую цифру он загадал и выложить эту цифру с помощью волшебной восьмерки. А на каврографе мы будем прокладывать дорожку к домику пчелки Жужи с помощью волшебных веревочек.

А) Я у бабушки была-

У нее во всей квартире,

Три огромные стола,-

Ног у каждого- (4).

Откладываем слева направо 4 клеточки.

Б) Людям всем дано от Бога, По одной лишь Голове!

Ну, а руки что, а ноги?

Их у каждого по ….(2).

Откладываем вверх 2 клеточки.

В) На руке малышка Лена, Любит пальчики считать.

У нее, на удивление,

Каждый раз выходит(5).

Откладываем справа налево 5 клеточек.

Г) Сотня лун бы появилась-

И тогда бы осветилась

Ночь как день! Но жаль

Луна светит нам всегда(1)

Откладываем 1 клеточку снизу вверх.

Д) Есть пословица у нас

И она известна всем-

Отрезаешь только раз,

А отрезать надо(7).

Откладываем 7 клеточек слева направо.

Е) Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри-

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра… (3).

Откладываем 3 клеточки снизу вверх.

- ОХ, какие сложные загадки у Ворона Метра. Но мы молодцы, справились! И наши новые друзья добрались до домика пчелки Жужи.

Ребята, Ворон Метр очень рад, что вы умеете очень хорошо отгадывать загадки и научились складывать цифры на его игре «Волшебной восьмерке». Эту игру Метр решил нам подарить, и теперь мы с вами сможем всегда с ней поиграть. А ему пора возвращаться обратно в Фиолетовый лес, но он обещает к нам еще прилететь.

Рефлексия:

Воспитатель: А вам понравилось помогать Гномам? Давайте вспомним, какие задания выполняли? (Ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего делать?

- А какое задание для вас стало наиболее сложным? (Ответы детей).

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями, благодаря вам Гномы попали в Фиолетовый лес, познакомились с малышом Гео и добрались до домика пчелки Жужи.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с игрой Воскобовича «Волшебная восьмерка»
Опубликовано: 12 января 2020 в 15:39
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с игрой Воскобовича «Волшебная восьмерка»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Шевлягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД