Алина Фисенко
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»
▼ Скачать
Программное содержание:
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе весной :
солнце выше, день длиннее, капель, проталины, оживает растение, изменяется жизнь животных и труд людей.
Активизировать словарь словами: капель, первоцветы, проталины, половодье.
-Учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать существительные с глаголами в числе и в падеже;
- учить составлять рассказ по картине от первого лица.
-Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: весенний пейзаж, рисунки с детенышами животных, цифры, солнышко,ветки деревьев, картинки с первоцветами.
Ход НОД
Воспитатель:
Стихотворение о весне :
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (Весна)
Ребята, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: О весне.
В-ль: Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте каждый из вас попросит что – ни будь у весны.
В-ль: Передает картинку – солнышко, определяя очередность ответов. Дети просят весну принести : хорошую погоду. Теплое солнышко, зеленую травку, теплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.
2. Поиграем в игру «Скажи какой?»
Погода весной какая? (теплая, солнечная, ясная, ветреная)
Солнце какое? (горячее, ласковое, теплое, яркое)
На доске весенний пейзаж.
В-ль: Ребята, посмотрите на картину и что вы видите? (Снег тает, бегут ручьи, с крыш капают сосульки, вдалеке дымок, ветки на снегу, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду)
В-ль: Молодцы, вы правильно подобрали слова.
- Ребята, давайте представим, что мы с вами гуляем по этому лесу? Как сильно греет солнышко.
- (Проводится массаж лица) .
Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо - (поглаживание).
Дождик еще холодный – (постукивание подушечками пальцев).
По утрам еще иногда пощипывает морозец – (пощипывание)
А все- таки солнышко светит сильнее – (снова поглаживание).
И весне мы улыбнулись-(улыбаемся).
В-ль: Ребята мы с вами ощутили тепло весеннего солнца. А теперь прислушивайтесь и скажите какие звуки вы слышите? (карканье, скрип снега, журчанье водички)
Весна подарила нам первые весенние цветы: подснежники, мать – мачеха, гусиные лапки. Эти первые цветы называются первоцветы.
В-ль: давайте послушаем стихи о первоцветах
Л. Акиншина
Мать-и-мачехи цветки
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прям из снега - и цветут!
Н. Маслей
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Пальчиковая гимнастика
Соберем лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон.
Упражнение повторяется 3 – 4 раза, воспитатель следит за правильностью вдоха и выдоха.
В-ль: А какие запахи вы ощутили?
Дети: (запах свежести, запах тепла)
В-ль : Ребята, представьте, что вы остановились в любом месте и опишите свои ощущения, что вы видите и слышите.
Дети : Я вижу много деревьев, слышу бег ручья.
В-ль :. Что изменилось в жизни растений весной?
Возьмите веточки в руки деревьев и рассмотрите их.
Дидактическая игра : «Скажи, какая веточка?»
Тоненькая веточка с мелкими почками:
Ветка березы – березовая;
Ветка осины – осиновая;
Ветка ивы – ивовая;
Ветка клена – кленовая;
Ветка дуба – дубовая.
Поднимите березовые ветки, дубовые, осиновые, кленовые, ивовые.
Чем они отличаются? Обратите внимание на почки - они опухшие, плотные. Мы уже заранее поставили ветки в баночки, вот какие стали.
В-ль: Как меняется жизнь животных с приходом весны в наши края?
Дети : Медведь, ежик, барсук просыпаются, заяц начинает менять свою шубу на серый цвет
Весной у многих животных появляются детеныши.
Дидактическая игра «Назови детеныша животного»
На столах картинки с животными (дети берут в руки по одной картинке с животным- медведь, заяц, барсук, белка, волк).
- Ребята, скажите, как называется детеныши (медвежонок, зайчонок, барсучонок, бельчонок, волчонок)
- А теперь рядом с картинкой положите цифру и скажите, сколько их стало? (два волчонка, три бельчонка, пять медвежат и т. д.)
В-ль: Чем занимаются люди весной?
Дети: Разбрасывают снег, для того чтобы земля дала появиться листочкам, на полях пашут землю, готовятся к посеву.
Заключение.
Игра на развитие воображения.
Воспитатель предлагает детям представить Весну (в образе кого) – маленькой девочки, девушки, женщины, бабушки. И предлагает подумать, какое обычно весной бывает настроение.
В каждом человеке прячется весна,
Если ты печальный - значит, спит она.
Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам -
Это, значит, в вас весна вылезла наружу!
И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.