Елена Астафьева
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Ребёнок дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ
Составил воспитатель старшей группы
Астафьева Е. В
Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.
Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации. Воспитывать чувство взаимопомощи. Расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ „Ребёнок дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Материал и оборудование:
Цветок с правилами безопасности.
Плакаты с изображением опасных ситуаций.
Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки.
Шкатулка с фото электроприборов.
Предварительная работа:
Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Из открытого окна, я выглядывать не буду».
Рассматривание иллюстраций.
Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Жихорка», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».
Заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Дети с воспитателем:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям
А гости улыбнуться вам!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами добыть цветок безопасности, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше путешествие.
Сегодня мы узнаем о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто это может быть? Забегает Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)
Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось?
Буратино: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, узнать о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.
Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал неправильно?
Дети отвечают.
Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята, а, чтобы ты Буратино не забыл эти правила послушай стихотворение.
Не пускайте дядю в дом
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».
Педагог называет: «Мама, папа, сосед, милиционер…»
(Если это близкий человек или знакомый дети хлопают в ладоши, если чужой сидят спокойно, при этом объясняют свои действия.)
Воспитатель: Давайте после игры подведем итоги и сделаем вместе выводы:
-Не открывать дверь незнакомому человеку:
-Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
-На вопрос: «Ты один дома?» - отвечай всегда «Нет, не один: дедушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)».
-Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь, вызывай полицию по телефону 02; потом звони маме или папе на работу и соседям.
Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.
Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?
Буратино: Ребята, я игрушки я принес. (Достает: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)
Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы распределим «ОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ» А ты, Буратино слушай и смотри внимательно.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами.
- А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.
(не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места)
-Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
Дети :
«Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Воспитатель: Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Буратино: да спасибо вам ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок - это БЕЗОПАСНОСТЬ!
А поиграть можно и в безопасные игры. (проводит физминутку)
Буратино потянулся
Раз-нагнулся, два-нагнулся.
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!
Воспитатель: Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами.
Буратино достаёт из рюкзака красивую шкатулку,предлагает детям поиграть,отгадать что у него лежит в ней, для этого нужно отгадать загадки.
Длинный носик, круглый бок.
В нём — горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит. (Чайник)
То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море (Утюг)
От этого окна отходят все с трудом:
Оно хоть и мало, да мир огромный в нем. (Телевизор)
Горячий ветер сушит и пушит,
Горячий ветер красоту творит. (Фен)
В коробку грязное свалилось,
Там едким щелоком умылось,
Как белка в колесе крутилось
И чистым вдруг на свет явилось. (Стиральная машина)
На реке рябит,
Пароход пыхтит,
А за ним-то гладь —
Глаз не оторвать. (Утюг)
Существо живет в квартире,
Нет его чудесней в мире,
Потому что до сих пор
Ест оно лишь пыль да сор. (Пылесос)
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно разгадали.
- Теперь скажите: пылесос, электрочайник, утюг, телевизор – это какие приборы?
Дети: электрические приборы.
- Могут электроприборы быть опасными для детей?
Дети: электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара
Воспитатель :А могут ли электроприборы быть полезными?
Дети…
Буратино: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с опасными электроприборами. Я обязательно передам папе все ваши советы и расскажу, чему научился.
Воспитатель: Буратино ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.
Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней-
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки — это не конфетки».
Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все о что мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в
игру «Можно или нельзя», я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя
Можно открывать дверь незнакомому человеку?
А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?
А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?
Можно играть с кубиками?
А можно ли играть с ножницами?
Можно брать иголки в рот?
Можно убирать игрушки на место?
Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?
Можно ли играть в игрушки?
А можно без спросу включать утюг? А плиту?
Можно залезать на подоконник?
Можно облокачиваться на стекло?
Можно играть со спичками
Можно помогать маме?
Воспитатель: Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома.
Буратино: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мой папа уже вернулся.
Воспитатель: Буратино помни эти правила и никогда о них не забывай. Дети: До свидания