Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ «Ребёнок и чужие люди»

Бобрина Мария
Конспект занятия по ОБЖ «Ребёнок и чужие люди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ОБЖ

Тема:Безопасность. «Ребёнок и чужие люди»

Цели. Обучать детей правильному, безопасному поведению; учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, что это не детские капризы. Развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Ребёнок и чужие люди“» размещена в разделах

Материал. Картинки из сказок «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса». Картинки с изображением опасных ситуаций, связанных с поведением незнакомых ребёнку взрослых людей. Иллюстрации «Полицейский. Полицейская машина».

Словарная работа. Уговоры, обещания, звать на помощь.

Предварительная работа. Беседы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

В начале занятия предлагается детям инсценировать отрывок из р. н. сказки «Кот, петух и лиса». Затем обсуждается поведение героев сказки.

В. Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)

В. Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)

В. Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком)

В. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Такие, как лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.

На улице нас могут подстерегать опасные ситуации. Вот первая ситуация. Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать? (Кричать) Но как кричать (мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.

Вторая ситуация. Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут твои действия? (Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди

В. Ребята сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте ее и постарайтесь помочь мальчику.

Петя остался один дома. Родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон. Петя аккуратно снял трубку:

- Алло, я вас слушаю.

На том конце провода приятный женский голос спросил:

- Скажите. Пожалуйста, а кто это говорит?

- Петя Иванов.

- А-а-а, Петя, - протяжно произнесла тетенька. – А дома кто-то еще есть?

- Нет, я один.

- Совсем один? – переспросила тетенька.

- Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало грустно.

- А где твои папа и мама?

- Ушли куда-то. Сказали, чтобы я пока один посидел дома.

- Ну, хорошо, Петенька, до свидания!

- До свидания, - сказал Петя и положил трубку. – Какая приятная тетенька, вежливая, - подумал Петя. Он взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать и рассматривать картинки. Петя представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и козлята открыли ему дверь.

Неожиданно в дверь позвонили. Петя обрадовался и побежал открывать, но у самого порога вспомнил, что… Петя тихонечко подошел к двери, привстал, поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо поступить Пете? (ответы детей)

- Это тетя Поля. Я пришла к твоей маме. Петенька пусти меня. (ответы детей) Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженное принесла, скорее открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть. (ответы детей)

В дверь снова громко позвонили. Мужской голос:

- Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов.

Дядя настойчиво требовал, чтобы Петя открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой. (ответы детей)

В. Ребята, а вы знаете, что существует азбука безопасности

Данил. Дверь незнакомым не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

Ира. Играй во дворе возле дома,

Играй на знакомой площадке,

Но стройка и улица – не для игры!

И правило это – для всей детворы.

Лада. Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери!

Кирилл. Мама все мои секреты знает

И всегда мне во всем помогает.

Если что-нибудь случится вдруг,

Мама – самый верный друг.

Рита. Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду скромных и добрых.

Алина. Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет.

Отвечайте твердо: "Нет!"

Костя. Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо: "Нет!"

В. Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности. Давайте назовём их! (дети называют правила безопасности).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ребёнок имеет право жить в дружной семье» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи: • дать представление о защите прав ребенка членами его семьи,.

Фотоотчёт о поведении родительского собрания «Здоровый ребёнок — счастливый ребёнок»Фотоотчёт о поведении родительского собрания «Здоровый ребёнок — счастливый ребёнок» В ноябре в нашей группе провели родительское собрание в нетрадиционной форме – семейный час «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок». На.

«Путешествие в лес». Конспект игры-занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» Игра-занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» Тема: «Путешествие в лес» Программные задачи: • Закрепить и уточнить знания.

Конспект занятия «Великие люди А. С. Пушкин» в подготовительной к школе группе Набиева Элнара Октай-кызы [iМетодическая разработка «Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник» Интеграция образовательных.

Конспект занятия №3 «Дома, в которых живут люди» в старшей группе Конспект занятия. Старшая группа. Развитие зрительного восприятия. «Дома, в которых живут люди.» Программные задачи. [/b] Продолжать учить.

Конспект занятия по дополнительному образованию во второй младшей группе «Колыбельная песенка «Вот и люди спят» Цель: активизировать речь детей посредством потешек и колыбельных песенок Задачи: - развивать связную речь детей с помощью проговаривания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Люди и космос» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Люди и космос» Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. Задачи:.

Конспект занятия с родителями «Ребёнок в семье» Тема «Ребёнок в семье» Цель: обучить родителей навыкам формирования благоприятной семейной среды. Необходимые материалы: мяч, листы А4,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Все люди разные» Цели: - формировать представление детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа,.

Конспект занятия «Как люди используют кожу и дерево?» Как люди используют кожу и дерево? Цель: познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Ребёнок и чужие люди»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 20:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Ребёнок и чужие люди»» (включая файлы) размещена пользователем Бобрина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД