Магомедалиева Муъминат Магомедалиевна
Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ОБЖ.
Программное содержание:
-формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту;
- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;
- учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме;
- развивать память, внимание;
- воспитывать чувство сопереживания;
Публикация «Занятие по ОБЖ в средней группе „Один дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведении (С. Маршак «Кошкин дом») и русских народных сказок («Волк и семеро козлят», «Петушок – золотой гребешок», рассматривание иллюстрации, отгадывание загадок.
Материалы : кукла Незнайка, рюкзак, картинки с изображением опасных предметов и негативных ситуаций, две корзинки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пальчиковая игра «Моя семья».
К нам сегодня пришли гости. Давайте посмотри друг на друга, на наших гостей, улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.
Дети садятся на стульчики (полукругом).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Артем узнай, кто пришел?
Ребенок подходит к двери и спрашивает: «Кто там?».
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно сделал Ахмед, что не открыл дверь? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Я сейчас открою. (Открываю дверь, там Незнайка, с рюкзаком).
Здравствуй, Незнайка! Что случилось?
Незнайка:
Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда. Я живу вместе с бабушкой. И вот она ушла в магазин, и я остался один в квартире. Когда в дверь позвонили, я сразу побежал открывать. А там Баба-Яга. Она хотела меня схватить, но я убежал от нее. Я очень боюсь.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что Незнайка сделала неправильно.
Разбираем ситуацию «Один дома». (Показываю картинку).
Вопросы:
-Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
-Что лучше сразу открыть дверь или спросить «Кто там»?
-Как вы поступите, если вы одни дома? (спрашиваю у 2-3 детей).
Незнайка: Спасибо ребята! Теперь я знаю, что нельзя открывать дверь незнакомым людям.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья, как с Незнайкой. («Волк и семеро козлят», «Петушок – золотой гребешок»).
Вот Незнайка, одну из этих сказок мы подарим тебе, чтобы ты ее прочитал. Положи ее в свой рюкзак. А что там у тебя?
Незнайка: Да, разные предметы из дома. Я хотел с ними немного поиграть.
Воспитатель: Ну- ка, давай посмотрим.
(Достаю из рюкзака – мяч, машинку, книжку, спички).
Воспитатель:
Ребята, со всеми предметами из рюкзака Незнайки можно играть?
Дети: Нет, со спичками играть нельзя.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, зачем нужны спички? (Ответы детей).
Спички разжигают огонь. А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой?
Хороший – помогает готовить пищу. Но если с ним неосторожно обращаться он становится плохим и может случиться беда. Что может произойти (Ответы детей).
Воспитатель:
Все правильно, спички – очень опасный предмет. Если играть со спичками может случиться в доме пожар (показываю картинку).
Незнайка: Что делать если пожар все- таки начался?
Воспитатель:
Надо позвать на помощь взрослых (позвонить пожарным, позвать на помощь из окна). Нельзя ребята прятаться от пожара под кроватью или в шкафу. Ведь когда приедут пожарные они не смогут тебя найти. Теперь вы знаете, что опасно играть со спичками.
Физкультминутка. Игра «Топаем – хлопаем».
(Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают).
Воспитатель: Молодцы ребята! А ты Незнайка хорошо запомнил, что спички – детям не игрушка.
Незнайка: Да, запомнил. А какие еще опасные предметы есть дома?
Воспитатель: В доме есть полезные предметы, но они могут быть опасными для детей. Ими можно пользоваться только вместе с взрослыми, с их разрешения. Ребята, давайте поиграем в игру, и поможем Незнайке запомнить, какие предметы могут быть опасны.
Игра «Опасные предметы».
Заключительная часть :
Воспитатель:
Сегодня мы ребята хорошо поработали, помогли Незнайке узнать, что нельзя играть с опасными предметами, и как вести себя, когда ты один дома, чтобы не попадать в беду. И когда мы остались одни дома, без родителей, мы можем рисовать, лепить, смотреть мультфильмы или играть со своими игрушками. А сейчас мы именно этим займемся, но сначала попрощаемся с нашими гостями. До свидания!