Наталья ЕФремова
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Составила воспитатель Ефремова Наталья Евгеньевна
Цель:
Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Один дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
2. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.
Оборудование: картинки с изображением бытовых электроприборов, острых предметов, лекарств.
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся на места.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно нужно вести себя дома, если вы остались одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не случилась беда, и что делать, если случится что-то непредвиденное.
Как вы понимаете слово безопасность?
(Ответы детей)
Восп. : Давайте вспомним, в каких сказках герои попадают в неприятности? (Воспитатель показывает иллюстрации из сказок.)
Ответы детей: («Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот и дрозд»)
Восп. : Скажите, а что случилось с козлятами, когда они остались одни дома?
Ответы детей:
Восп. : А как же он попал в дом?
Ответы детей. :
Восп. : Да, ребята, козлята неправильно поступили. А как нужно было им себя вести? Что нужно сделать, если в дом кто-то стучится, а мамы и папы нет рядом.
Ответы. :
Воспит. : Правильно. Вот послушайте, какое стихотворение написал ….
(Показывает картинку с изображением незнакомого человека, звонящего в дверь)
Коль дверной звенит звонок -
Посмотри, сперва, в глазок.
Кто пришел к тебе, узнай.
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда.
А не станут отвечать -
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться -
То звони скорей в полицию!
Воспитатель: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял.
Восп. : А если кто-то незнакомый позвонил нам по телефону?
(Смотрим картинку)
Ответы детей:
Восп. : Да, ребята, правильно. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, даже по телефону. Вот послушайте…
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
«И куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Как тебя зовут малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?»
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай.
Если взрослых дома нет -
Не веди ни с кем бесед.
До свидания скажи,
Быстро трубку положи
Восп. : А теперь давайте, вспомним с вами сказку про Золушку.
(Воспит. показывает картину из сказки золушка)
Скажите, чем занималась Золушка дома, когда оставалась одна? Какими предметами она пользовалась для уборки?
Ответы детей:
Восп. : А какие новые предметы для уборки появились в наше время?
Ответы детей:
Восп. : Да. Это все – электроприборы. Что нужно сделать, чтобы электроприборы заработали?
Ответы детей: включить в розетку
Восп. : Как вы думаете, а можно пользоваться электроприборами, когда родителей нет дома?
Ответы детей:
Восп. : А почему?
Ответы детей:
Восп. : Правильно. Потому что электрический ток может быть опасен. Вот послушайте…
Навсегда запомнить должен - будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть! Шпильку, гвоздь туда совать.
Дело кончится бедой!
Ток в розетке очень злой!
Восп. : А что произойдет, если в розетку включили утюг и забыли о нем?
Ответы детей:
Восп. : Да. Может начаться пожар! (показывает иллюстрацию)
А утюг все грелся, грелся,
Ну и вскоре загорелся!
Побежал огонь опасны!
На столе все стало красным!
Кукла вся уже в огне!
Пляшет пламя на стене!
Мимо школьник проходил
И в окне увидел дым
К телефону подбежал
01 скорей набрал!
Приезжайте! Помогите! В доме девочка! Спасите!
Воспит: А как пожарные узнают, где случилась беда?
Ответы детей:
Воспит: Давайте поиграем! Я буду диспетчер пожарной службы, а вы будете мне звонить.
Игра «Диспетчер»
Воспит: Что же нужно сделать, чтобы не случилось беды?
Ответы детей:
Воспит: Да. Нужно напоминать родителям, что перед уходом из дома не забывали выключать электроприборы.
Друзья это правило не забывайте
Уходите - все за собой выключайте!
Утюг, телевизор, компьютер и свет!
Спасет от пожара мой добрый совет!
Включенный прибор может воспламениться
И в ваше отсутствие дом загорится.
Кто будет его от пожара спасать?
Уходите - все вы должны выключать!
Восп. : А теперьпосмотрите на эту картинку. Что на ней изображено?
Ответы детей.
Воспит. Да. Это иллюстрация к сказке К. Чуковского «Путаница». (воспит. читает отрывок из сказки)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
- Как вы считаете, правильно поступили лисички?
(ответы детей)
Восп. : Какую еще сказку вы знаете, когда герои неосторожно обращались с огнем?
(ответы детей)
Восп. : Правильно. «Кошкин дом». Почему загорелся кошкин дом?
Ответы детей:
Восп. : При пожаре может сгореть дом, вещи и даже погибнуть люди. С огнем мы играть не будем!
Восп. : Ребята, а как вы думаете, каким качествами должен обладать пожарный?
Ответы:
Воспт. : А вы хотите поиграть в игру «Спасатели»?
Ответы. :
Воспит. : Тогда проведем разминку.
Физкультминутка.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Игра «Спасатели»
Воспит: А теперь посмотрите на эту картину. Какие предметы здесь изображены? Что в них общего? Чем они опасны? Где они должны храниться?
(Картинки с изображением острых предметов - игла, булавки, ножи, ножницы, разбитые осколки стекла, кактус, спицы, вилка, кнопки и т. п.).
На столике в ящике или на полке
Есть ножницы спицы ножи и иголки
Предметы опасны и очень остры
Они для работы, а не для игры
С такими вещами опасно шутить
Можешь ты что-то поранить о них.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки,
Ты на место положи!
Восп. показывает следующую картинку: «Ребенок у окна».
Восп. :
Ответы детей:
Восп. :
На балконе так и знай, ты на стулья не вставай!
На перила не взбирайся, низко не перегибайся,
Это может быть опасно, падать сверху так ужасно!
Восп: Ребята, смотрите! Какая красивая коробочка! Давайте ее откроем?
(открывает) Что это? (ответы детей) Как называется коробочка, в которой лежат лекарства?
В каждом доме аптечка первой помощи должна быть и использоваться тогда, когда нужно оказать кому-то помощь до приезда врачей.
Смотрите, в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, может попробуем?
Ответы детей:
Восп. : А разве можно пробовать витамины?
Ответы детей:
Восп. : Правильно.
Лекарства пьют, когда что-то болит и только те, что выписал доктор.
Пилюли и таблетки нельзя тайком глотать
Об этом наши детки обязаны узнать
Вот если заболеете - врача вам позовут,
То взрослые таблетку вам сами принесут.
Но если не больны вы таблетки есть нельзя!
Глотать их без причины опасно вам друзья!
Воспит. : Молодцы! Я думаю, что вас можно оставить дома одних, потому что вы знаете все правила поведения и всегда слушаетесь старших.