Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте и развитию речи «Весна идет»

Ирина Александровна Ашуркина
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте и развитию речи «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте и развитию речи

«Весна идет»

Цель:

- закрепить знания дошкольников о гласных и согласных буквах;

- продолжать учить детей выполнять звуковой анализ слов;

- закрепить понятие о слоге как части слова;

- продолжать учить делить слова на слоги с ориентировкой на гласные звуки;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте и развитию речи „Весна идет“» размещена в разделах

- упражнять в умении составлять предложения на заданную тему и выкладывать схему к ним, закрепить умение читать знакомые буквы, развивать внимание, усидчивость;

- воспитывать желание самостоятельно приобретать знания.

Материал: мяч, фишки для звукового анализа слов, простые карандаши, схемы для составления предложений, предметные картинки, игра «Живые звуки», корзина с подарками.

Ход занятия

Организационный момент

Станем дружно все мы в круг,

Чтобы тепло сердец и рук.

Всем сегодня передать,

С улыбкой занятие начать!

Воспитатель. А работать мы будем дружно, весело, задорно, себе на радость, а гостям в удовольствие. Сегодня я приглашаю вас на встречу с очаровательной красавицей. Ее имя вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Шагает красавица,

легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

Воспитатель. Да, это Весна. Дети, мне кажется, что Весна хочет к нам обратиться и прислала письмо по почте.

Письмо Весны

«Добрый день, дорогие дети старшей группы! Я - Весна. Очень надеюсь на вашу помощь. Я попала в беду: зимний ветер все тропы перепутал, и я не могу прийти к людям. Чтобы выручить меня, вам надо выполнить много задач от зимнего ветра. Помните, выполнить все задачи вы сможете, только если будете внимательны, сумеете говорить внятно, четко, ясно и правильно. Выполните все задачи, очень прошу вас поторопиться. Надеюсь на вас, друзья!»

Воспитатель. Я передаю вам задания от зимнего ветра.

1 задача

Воспитатель. Посмотрите на доску Дети, что это за человечки к нам пожаловали? (Звуковички) Каждый звук имеет свое название. Назовите? (твердый согласный, гласный звук, мягкий согласный).

(Дети называют гласные)

Дидактическая игра «Найди звук» (игра с мячом)

Воспитатель. Дети, я буду называть твердый согласный звук и бросать мяч кому-то из вас, а вы, поймав мяч, назовете мягкий согласный звук. С первой задачей вы справились хорошо, теперь вторая задача нас ждет.

2 задача. Звуковой анализ слова

Фишки вы в руки берите

И модели слов соберите,

Четко звуки говорите,

Какие звуки? Назовите!

Воспитатель. Дети, возьмите, пожалуйста, свои коробочки для звукового анализа и сделайте звуковой анализ слов: (дифференцированный подход)

Воспитатель. Весна, петух, олень.

- Каким звуком начинается слово весна? Назовите - второй. Какой он? (третий, четвертый, пятый звуки) (дети называют звуки и какой он - согласный или гласный). Выложите это слово звуковыми фишками. Сколько в этом слове звуков? Сколько гласных? согласных? Назовите все гласные (согласные) звуки в слове. Справились мы с вами и с третьим заданием, а теперь время немного отдохнуть.

Физкультминутка «Вот идет к нам весна»

Все вокруг оживает (дети встают из-за столов, потягиваются) :

Подснежники просыпаются,

Подснежники улыбаются (улыбнуться, потереть кулачками глаза,

Птички прилетают (помахать руками, как крыльями,

Дети выбегают (бег на месте,

На полянке играют (прыжки).

3 задача. Дидактическая игра «Составь предложение и запиши схему»

Воспитатель. - Какими словами можно рассказать о весне? (Хорошая, красивая, зеленая, свежая, цветущая, поющая.)

Надо о весне нам рассказать,

Предложения красивые будем составлять.

К примеру:

Наступила весна.

Весна - днем красна.

Весной ярко светит солнышко.

Весной прилетают птицы.

(Дети записывают на листах схемы предложений).

- Справились мы и с этой задачей, которую задал нам зимний ветер.

4 задача. Дидактическая игра «Живые звуки» (Работа в подгруппах)

Первые звуки определяйте

И слова новые составляйте!

( Картинки: мышь, ананас, кот - мак: курица, облако, заяц, автобус - коза: волк, ель, слон, нос, апельсин - весна).

5 задача

Воспитатель. - Как называются части слова? (Слоги) Какие звуки главные в слогах? С помощью чего мы можем определить, сколько в слове слогов? (хлопать в ладоши, шагами, прыжками, постучать).

Дидактическая игра «Сколько слогов в слове» (подснежник, солнце, птица, облако, подснежник, трава.)

Воспитатель. - Почему вы считаете, что в слове подснежник три слога? (солнце, птица, облако, подснежник, трава.)

Дидактическая игра «Составь слово из слогов»

Воспитатель. - Я называю слог, а вы дети подбираете слова по этим слогам.

МА -

РА -

КО -

6 задача. Игра «Лабиринт»

Воспитатель. Дети, быстро берите карандаши в руки и проведите Весну к нам. Справились мы со всеми задачами, которые задал нам зимний ветер, и Весне помогли.

Весна

Наконец я к вам пришла

И тепло всем принесла.

Вижу, вы меня ждали,

Я пришла к вам с теплом!

За помощь благодарна вам,

И подарки я раздам!

Итог занятия

Воспитатель. Дети, понравилось вам помогать весне? Какая задача больше всего понравилась? С выполнением каких задач у вас возникли трудности? Как вы думаете, кто был сегодня у нас на занятии самым умным? Давайте посмотрим в корзину. Там находятся подарки. Поблагодарим Весну.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте и развитию речи «Весна идет»
Опубликовано: 8 января 2021 в 18:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте и развитию речи «Весна идет»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Ашуркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД