Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по математике «В тридевятом государстве»

Елена
Конспект занятия в старшей группе по математике «В тридевятом государстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по математике "В тридевятом государстве".

Цель - формирование математических представлений детей о знаках больше, меньше; о числовом ряде от 1 до10; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.

Задачи:

Образовательная

-знакомство со знаком больше, меньше.

– совершенствовать умение двигаться в заданном направлении: влево, вправо, вверх, вниз

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по математике „В тридевятом государстве“» размещена в разделах

- закреплять счет в пределах 10

-продолжаем закреплять полученные знания о размерах длины и ширины, используя в свое речи такие прилагательные как короткий, узкий, длинный, широкий.

Развивающая

-развивать способность решать адекватные возрасту задачи;

-развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения, устанавливать логические связи;

-развивать мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитательная

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (навыки работы в коллективе);

-воспитывать желание прийти на помощь.

Раздаточный материал:

- на каждого ребенка - карточки с изображением пути, цветные карандаши (синий, красный, желтый, зеленый, картинка замок, картинки с изображением щита.

- На 1 стол - конструктор по 15 шт. (кубики)

Вспомогательное оборудование:

Замок, игрушка двухголового змея, кукольный театр (богатырь, принцесса, царь, указатель пути с изображением 4х направлений разного цвета, на столе указатель с изображением геометрической фигуры и нумерация посадочных мест, соответствующие данным в билетах, дары Флобера.

Музыка – начало сказки.

Виды работ – групповая с использованием конструктора, индивидуальная - карточки на столе.

Сюрпризный момент.

Воспитатель приглашает всех детей в театр, но прежде чем получить билет, необходимо ответить на вопросы. За правильный ответ на вопрос ребенок получает билет.

1. Какое время года за окном?

2. А какое время года будет следующее?

3. Сколько дней в неделе?

4. После понедельника, какой наступает день?

5. Выходные дни в неделе, как называются?

6. У флага России сколько цветов?

7. Какие они? Назови их.

8. Наша страна как называется?

9. При каком цвете / сигнале светофора пешеход должен переходить дорогу?

10. Что необходимо делать пешеходу при красном сигнале светофора?

11. В каком месте нужно переходить автомобильную дорогу?

12. Можно ли кормить птичек зимой?

13. Можно ли оставлять мусор в парках и на берегу рек, после отдыха?

Вы получили билеты в театр. Прошу занять свои места. Обратите внимание, что столы распределены по геометрическим фигурам и каждое место отмечено определенной цифрой. Напоминаю, как нужно себя вести во время спектакля. Не кричать, не шуметь, не перебивать актеров. Ходить по залу запрещается. Внимательно слушать и смотреть представление, если потребуется ваша помощь - быть активными.

Звучит музыка, начало сказки.

В некотором царстве, в недалеком государстве жил был король. И была у него дочь, принцесса, небывалой красоты. Со всех стран и царств сватались к ней богатыри, да рыцари. И вот случилась беда. Напал на царство змей двухголовый. И кто бы ни приблизился на шаг к царству всех огнем обжигает. Народ ему дары несет, да угощения, чтоб мирных жителей не тревожил. Устал народ, обеднел. Скоро все запасы закончатся, а богатыря все никак не найти, кто бы смог одолеть его.

Вот услышал об этом змее славный богатырь Добрыня Никитич, да и решился выступить против него. Собрался в путь дорогу, да не прост оказался он. Вышел на тропу и остановился у знаков, а в какую сторону идти и знать не знает.

Поможем ребята ему? Вот подсказка. Выбрать надо самый короткий путь. А вот какого он цвета, нам и предстоит подсказать солдату.

1 задание. На столе лежат цветные карандаши и карточки с разными размерами дорог. Широкая / узкая, длинная / короткая.

Какую дорогу необходимо солдату выбрать длинную или короткую?

Ответы реьят- короткую.

А вот рассмотрим варианты – два пути коротких. Но в чем различия?

Ответы детей - Они разные по ширине.

Так наш солда, то не один. Он с конем, какой путь нам нужен – короткий и широкий.

Правильно- а значиименно ее надо украмить зеленым цветом.

Правильный ответ – зеленый путь.

Шел наш солдат коротким путем и вышел к воротам замка. Да все лестницы змей сжег, а ворота башни высокие. С земли и не добраться.

Необходимо лестницу построить.

2 задание. Работа в группах. Правило работы в группах – друг друга слушаем и слышим, громко не говорим, не мешая другим. Помогаем и выручаем друг друга. Результат работы общий – один.

Чтобы лестница была прочной необходимо выполнить задание.

Поставь знак больше / меньше. Цифры 5,4,3,2,1.

И с помощью конструктора необходимо построить лестницу, начиная с самого большого количества.

Физминутка:

Я прошу подняться вас – это "раз",

Повернулась голова – это "два",

Руки вбок, вперед смотри это "три".

На "четыре" – поскакать.

Две руки к плечам прижать – это "пять".

Всем ребятам тихо сесть – это "шесть".

Вот и к башне подошли. А тут так давно никого не было, что паучок все заплел в паутину и двери совсем не видно. Вот незадача, солдату необходимо пробираться в паутине…. Поможем ему?

Необходимо карандашом соединить все цифры по порядку, начиная с самой маленькой. И мы найдем вход. (карточка)

Ребята справились с заданием и солдат смог зайти в крепость.

Перед важным сражением, необходимо солдата взбодрить.

Размять ему мышцы, наточить меч, глазки настроить на меткий удар.

И мы ему в этом поможем.

Ой, ребята. Вот беда. У солдата дырявый щит. Нам необходимо его залатать. Для этого воспользуемся Дарами Флобера и заполним дыры геометрическими фигурами. В центр размести квадрат, верхний правый угол закрой треугольником, а левый нижний – кругом. Ребята, а щит то волшебный оказался. Он и прогнал дракона.

Вот и справились со змеем, спасли принцессу и освободили царство от злодея.

Принцесса влюбилась солдата, сыграли свадьбу и жили долго, долго и счастливо.

Рефлексия. Вспомнить какие трудности пришлось преодолеть нашему солдату.

Ребята перечисляют его путь и действия.

И по завершении, воспитатель просит одного из желающих рассказать сказку от начала до конца, не останавливаясь на заданиях, которые выполняли ребята.

Воспитатель: Вам понравился спектакль, сложные были задания?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средний группе «В тридевятом царстве-государстве»Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средний группе «В тридевятом царстве-государстве» Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средней группе «В тридевятом царстве – государстве». Как красиво в нашем зале, Мы гостей.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по математике «В тридевятом государстве»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 19:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по математике «В тридевятом государстве»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД