Елена
Конспект занятия в старшей группе по математике «В тридевятом государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по математике "В тридевятом государстве".
Цель - формирование математических представлений детей о знаках больше, меньше; о числовом ряде от 1 до10; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.
Задачи:
Образовательная
-знакомство со знаком больше, меньше.
– совершенствовать умение двигаться в заданном направлении: влево, вправо, вверх, вниз
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по математике „В тридевятом государстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять счет в пределах 10
-продолжаем закреплять полученные знания о размерах длины и ширины, используя в свое речи такие прилагательные как короткий, узкий, длинный, широкий.
Развивающая
-развивать способность решать адекватные возрасту задачи;
-развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения, устанавливать логические связи;
-развивать мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитательная
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (навыки работы в коллективе);
-воспитывать желание прийти на помощь.
Раздаточный материал:
- на каждого ребенка - карточки с изображением пути, цветные карандаши (синий, красный, желтый, зеленый, картинка замок, картинки с изображением щита.
- На 1 стол - конструктор по 15 шт. (кубики)
Вспомогательное оборудование:
Замок, игрушка двухголового змея, кукольный театр (богатырь, принцесса, царь, указатель пути с изображением 4х направлений разного цвета, на столе указатель с изображением геометрической фигуры и нумерация посадочных мест, соответствующие данным в билетах, дары Флобера.
Музыка – начало сказки.
Виды работ – групповая с использованием конструктора, индивидуальная - карточки на столе.
Сюрпризный момент.
Воспитатель приглашает всех детей в театр, но прежде чем получить билет, необходимо ответить на вопросы. За правильный ответ на вопрос ребенок получает билет.
1. Какое время года за окном?
2. А какое время года будет следующее?
3. Сколько дней в неделе?
4. После понедельника, какой наступает день?
5. Выходные дни в неделе, как называются?
6. У флага России сколько цветов?
7. Какие они? Назови их.
8. Наша страна как называется?
9. При каком цвете / сигнале светофора пешеход должен переходить дорогу?
10. Что необходимо делать пешеходу при красном сигнале светофора?
11. В каком месте нужно переходить автомобильную дорогу?
12. Можно ли кормить птичек зимой?
13. Можно ли оставлять мусор в парках и на берегу рек, после отдыха?
Вы получили билеты в театр. Прошу занять свои места. Обратите внимание, что столы распределены по геометрическим фигурам и каждое место отмечено определенной цифрой. Напоминаю, как нужно себя вести во время спектакля. Не кричать, не шуметь, не перебивать актеров. Ходить по залу запрещается. Внимательно слушать и смотреть представление, если потребуется ваша помощь - быть активными.
Звучит музыка, начало сказки.
В некотором царстве, в недалеком государстве жил был король. И была у него дочь, принцесса, небывалой красоты. Со всех стран и царств сватались к ней богатыри, да рыцари. И вот случилась беда. Напал на царство змей двухголовый. И кто бы ни приблизился на шаг к царству всех огнем обжигает. Народ ему дары несет, да угощения, чтоб мирных жителей не тревожил. Устал народ, обеднел. Скоро все запасы закончатся, а богатыря все никак не найти, кто бы смог одолеть его.
Вот услышал об этом змее славный богатырь Добрыня Никитич, да и решился выступить против него. Собрался в путь дорогу, да не прост оказался он. Вышел на тропу и остановился у знаков, а в какую сторону идти и знать не знает.
Поможем ребята ему? Вот подсказка. Выбрать надо самый короткий путь. А вот какого он цвета, нам и предстоит подсказать солдату.
1 задание. На столе лежат цветные карандаши и карточки с разными размерами дорог. Широкая / узкая, длинная / короткая.
Какую дорогу необходимо солдату выбрать длинную или короткую?
Ответы реьят- короткую.
А вот рассмотрим варианты – два пути коротких. Но в чем различия?
Ответы детей - Они разные по ширине.
Так наш солда, то не один. Он с конем, какой путь нам нужен – короткий и широкий.
Правильно- а значиименно ее надо украмить зеленым цветом.
Правильный ответ – зеленый путь.
Шел наш солдат коротким путем и вышел к воротам замка. Да все лестницы змей сжег, а ворота башни высокие. С земли и не добраться.
Необходимо лестницу построить.
2 задание. Работа в группах. Правило работы в группах – друг друга слушаем и слышим, громко не говорим, не мешая другим. Помогаем и выручаем друг друга. Результат работы общий – один.
Чтобы лестница была прочной необходимо выполнить задание.
Поставь знак больше / меньше. Цифры 5,4,3,2,1.
И с помощью конструктора необходимо построить лестницу, начиная с самого большого количества.
Физминутка:
Я прошу подняться вас – это "раз",
Повернулась голова – это "два",
Руки вбок, вперед смотри это "три".
На "четыре" – поскакать.
Две руки к плечам прижать – это "пять".
Всем ребятам тихо сесть – это "шесть".
Вот и к башне подошли. А тут так давно никого не было, что паучок все заплел в паутину и двери совсем не видно. Вот незадача, солдату необходимо пробираться в паутине…. Поможем ему?
Необходимо карандашом соединить все цифры по порядку, начиная с самой маленькой. И мы найдем вход. (карточка)
Ребята справились с заданием и солдат смог зайти в крепость.
Перед важным сражением, необходимо солдата взбодрить.
Размять ему мышцы, наточить меч, глазки настроить на меткий удар.
И мы ему в этом поможем.
Ой, ребята. Вот беда. У солдата дырявый щит. Нам необходимо его залатать. Для этого воспользуемся Дарами Флобера и заполним дыры геометрическими фигурами. В центр размести квадрат, верхний правый угол закрой треугольником, а левый нижний – кругом. Ребята, а щит то волшебный оказался. Он и прогнал дракона.
Вот и справились со змеем, спасли принцессу и освободили царство от злодея.
Принцесса влюбилась солдата, сыграли свадьбу и жили долго, долго и счастливо.
Рефлексия. Вспомнить какие трудности пришлось преодолеть нашему солдату.
Ребята перечисляют его путь и действия.
И по завершении, воспитатель просит одного из желающих рассказать сказку от начала до конца, не останавливаясь на заданиях, которые выполняли ребята.
Воспитатель: Вам понравился спектакль, сложные были задания?