Елена Хитрова
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству (аппликация) «Фиалка»
Цель: познакомить детей с особенностями цветка фиалка,закреплять умение воспроизводить увиденное на бумаге.
Задачи: закрепить умение вырезать листья и цветки путем складывания бумаги, учить составлять композицию из деталей, воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по аппликации „Фиалка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Комнатные растения. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Аппликации
- Темочки
Материал: цветы «Фиалки» (нескольких расцветок,пазлы «Цветы», фото фиалок, шаблоны горшочка, картон, зеленая бумага для листьев, цветная бумага для цветочков, карандаш, клей, кисточки, салфетки и ножницы, клеенка.
Предварительная работа:Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы. Рассматривание альбома «Цветы небывалой красоты».Чтение стихотворений: В. Федоров «Белая роза», А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы».
Ход НОД.
1. Орг. момент.
Восп. читает стихотворение
«Фиалочка душистая
С весною расцвела
Ароматом нежным
Весь лес заполнила она»
Ребята, весной просыпается природа: деревья, кусты, трава и, конечно, цветы. Один из самых ранних цветов, распустившихся после зимнее сна, является фиалка. Ее тонкий нежный аромат, яркие цветки и сочная зелень радует глаз. Люди очень хотели сохранить красоту фиалки на целый год и поэтому селекционеры вывели домашний цветок – фиалку. Теперь этот цветок восхищает нас своим невероятным красивым цветением. Посмотрите на наш уголок природы. Найдите фиалку и опишите ее.
2. Проводится игра «Найди и опиши»Восп. : Молодцы, у нас сейчас цветет белая, фиолетовая, сиреневая и розовая фиалки. У фиалки толстенькие, сочные зеленые листья, покрытые пушком. Листья имеют слегка волнистый край. Фиалка не любит, когда капельки воды попадают на листья, поэтому поливать надо фиалку аккуратно в поддон, и следить, чтобы вода не застаивалась в нем. Пыль с листьев убирают кисточкой. Цветки, которые отцвели, надо убирать, чтобы новые цветки быстрее распустились. Окраска цветов бывает самая разнообразная: от белой до темно-фиолетовой, почти черной, и в крапинку, и в точку, и с цветной серединкой. А сейчас хочу предложить вам поиграть в игру «Собери цветок и назови»
3. Проводится игра «Собери цветок и назови» (пазлы) Восп. : Ребята давайте с вами попробуем сделать фиалку в горшочке. Для этого нам понадобятся шаблоны горшочка, зеленая бумага для листьев, цветная бумага для цветочков, карандаш, клей, кисточки, салфетки и ножницы. Горшочек вырезаем из картона. Листья – из бумаги. Чтобы вырезать сразу несколько листочков, сложите бумагу несколько раз, нарисуйте листик и вырезайте. А чтобы сделать красивые цветочки, надо квадрат из бумаги сложить два раза и срезать 3 уголка, получится цветочек с четырьмя лепестками. На один цветок нужны 2 такие заготовки. Помните правила пользования ножницами. Будьте аккуратны.
4. Самостоятельная деятельность детей. В перерыве провести физкультминутку «Разминка»5. Физкультминутка «Разминка»Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
6. Рефлексия. После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Восп. : Какие красивые фиалки у вас получились. Я предлагаю выставить все работы на стенд, пускай наши фиалки радуют своей красотой всех гостей нашей группы.
[