Таисья Сагалакова
Конспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Фиалка»в старшей группе
Цель: Создать условие для закрепления знания о комнатном растении «фиалка»
Задачи:
- уточнять представления о комнатном растении – фиалке;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Фиалка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Комнатные растения. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Аппликации
- Темочки
- закреплять знания детей о частях цветка: стебель, лепесточки, серединка, листики;
- продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве;
- развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, самостоятельность в работе.
- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе, уважение друг к другу
Ход НОД:
1. Вводная часть:
За окном мороз. На подоконнике стоит горшочек с ярким, но прекрасным цветком, под названием «фиалка». Это самые совершенные творения природы, олицетворяющие оживление природы, - любимый цветок у многих народов. Эти нежные маленькие цветы полны изящества, неземной красоты и совершенства. Это достаточно нежное растение с бархатными, мягкими листиками и красивыми цветочками разных цветов. Она «приехала» к нам из далекой знойной Африки. Именно поэтому фиалка не любит сквозняков и холодов, слишком частого полива. Но у нас на подоконнике стоит фиалка с розовыми бутонами. И они нам очень нравятся.
2. Какую загадку знаете про фиалку вы знаете?
- На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Такой малиновый, изящный,
Ароматом манящий!
3. Дидактическая игра «Найди пару»
Карточки с изображением разных цветов фиалки разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.
4. Динамическая пауза «Посади цветок»
Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков» : Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков» : вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков» : опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков» :раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
5. Речевая игра «Назови какое?»
Поле, где растут васильки –васильковое
Поле, где растут ромашки – ромашковое
Глаза цвета фиалок - фиалковые
Глаза цвета незабудок - незабудковые
Мед из клевера – клеверный
Аромат ландыша – ландышевый и др.
6. Продуктивная деятельность детей.
Во время трудовой деятельности, дети могут рассказать заранее выученные стихи о фиалках.
- Фиалки цветут для души,
Как раз на мои именины,
Свежи и так хороши
Ещё по-детски ранимы.
- Стоит фиалка на окне
Нам подарила свой букетик.
С фиалкой щедрой наравне
Я для тебя цвету на свете.
7. Индивидуальная работа по аккуратному склеиванию вырезанных деталей.
8. Рефлексия: Все ли комнатные цветы нужно ухаживать одинаково?
(Но это совсем другая история)