Елена Малюгина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бокальчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Воспитатель Малюгина Елена Геннадьевна ГБУ СО «ЦентрППМС» г. Вольска.
Тема: «Бокальчик»
Цель проведения: Формирование навыков по технике безопасности.
Програмное содержание:
1. Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое.
2. Закреплять технику работы с ножницами, кистью.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Бокальчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
4. Инд/работа учить правильно пользоваться ножницами.
Предшествовавшая работа:
Рассматривание посуды, лепка посуды: блюдца, чашки, чтение сказки «Федорино горе».
Оборудование:
Клеёнки, салфетки, кисточки, розетки с клейстером, тарелочки с заготовками, заготовки для вырезывания бокальчиков, подписанные листы на каждого ребёнка, игрушки – зайчата, телефон, вариативные образцы.
Организационный момент:
Дети, иду я сегодня в детский дом, а навстречу мне зайчата идут, такие нарядные, радостные.
- Куда это вы собрались? – спрашиваю
- Мы в гости к Мишке идём
- Там вкусненькое дадут (отвечают зайчата). И пошли дальше.
В комнате раздаётся телефонный звонок. Беру трубку.
- Алло! Я слушаю медвежонок? Да, мы уже знаем, что у вас сегодня будут гости.
- Что вы говорите! И все разбились? Ах, как жалко, красивые были бокальчики.
Да ничего, ничего не беспокойтесь, мы с ребятами вам поможем. Кладу трубку и обращаюсь к детям.
- Ребята у медвежонка несчастье. Медвежонок хотел стол накрыть, взял поднос, полный бокалов и понёс в комнату, споткнулся, упал и все бокалы разбил. А к нему много гостей придёт. Давайте поможем медвежонку и сделаем много красивых бокальчиков, чтобы он мог угостить зайчат чаем. Посмотрите я вам покажу, как вырезать бокальчик (складываю прямоугольник пополам уголок с уголком, держу листок за линию сгиба в левой руке, а правой рукой вырезаю, отступив от линии и режу до угла) разворачиваю и получился бокальчик, а теперь нужно украсить свой бокальчик, чтобы он получился красивый. У вас на тарелочках есть заготовки. Дети посмотрите, как я украсила свои бокальчики (показываю образцы бокальчиков на фланелеграфе). Дети, но прежде чем приступить к работе. Кто мне напомнит, как нужно пользоваться ножницами? (держать за кольца, после работы ножницы убирать в стаканчик, передавать ножницы тупым концом вперёд).
Основная часть
Приступайте к работе. Сначала сложите прямоугольник пополам. Складывайте аккуратно, уголок с уголком, а затем вырезайте. Слежу, чтобы дети правильно держали ножницы, а потом когда вырежут, убирали на место. Дети кто вырезал, наклеивайте свой бокальчик, а теперь украшайте.
Рефлексия
Звоню медвежонку. Говорю, что бокальчики готовы, и он может за ними прийти. Вношу медведя. Сколько красивых бокальчиков, молодцы! (мне вот этот бокальчик понравился, он очень красивый, ровно вырезан, аккуратно наклеен). Медвежонок этот бокальчик сделал…. Молодец …. Дети посмотрите как красиво сделал…. он подобрал красиво по цвету красный кружок и зелёные листочки. Дети, а кому из вас какой бокальчик понравился, иди покажи…. Почему?. Дети вы сегодня все постарались, сделали хорошие бокальчики. Правильно все пользовались ножницами. А теперь наведите порядок на столе. Занятие окончено.