Гильметдинова Эльвира Наильевна
Конспект занятия по аппликации «Волшебная Ёлочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы.
Закреплять умения работать с цветной гофрированной бумагой.
Закреплять умение пользоваться клеим карандашом.
Развивать чувство цвета формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер.
Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги округлой формы.
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Волшебная Ёлочка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Ножницы, клеёнка, гофрированная бумага, клей карандаш, зелёная плотная салфетка, макеты ёлок (разной высоты, новогодние украшение (мишура, елочные игрушки в виде шариков, мягкая игрушка Снеговик, мяч, цв. Картон, картинки с изображением нарядной ёлки, музыка «Мы елочками стали, снег руками загребаем, ватные диски, бусинки, снежинки.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов про Новый год, беседа «Ель в лесу», экскурсия на центральную площадь, рисование ёлок.
Ход занятие : Дет встают в круг.
Начинается занятие с физ. Минутки «Мы ёлочками стали».
Затем приглашаем детей пройти за свои столы.
Воспитатель предлагает вырезанную елочку из плотной салфетки
Затем зачитывает отрывок из стихотворения
3. Александровой «Ёлочка» :
Маленькой ёлочке
Холодно зимой.
Из лесу ёлочку
Взяли мы домой.
Сколько на ёлочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых.
В гости приходит Снеговик Почтовик, он принёс детям письмом от «Деда Мороза» в котором дедушка просит их помочь ему поздравить их родителей.
Воспитатель показывает детям поздравительные открытки с изображением празднично наряжённой ёлки, приглашает полюбоваться и предлагает самим смастерить открытку с красивой нарядной ёлочкой.
Предлагается украсить ёлку красивыми новогодними игрушками в виде шаров. Обращает внимание детей что делать эти шарики будут из необычной бумаги, а с гофрированной (объяснение различие). Спрашивает, какой формы будут дети делать игрушки (круглой).
Затем дети приступают к работе: для начала размещают ёлку посередине снизу, затем распределяют снизу сугробы (из ватных дисков, приклеивают снежинки.
Во время работы проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
В конце уже украшают саму ё лку: шариками (из гофрированной бумаги) и гирляндой (из бусинок). По ходу совместной работы педагог подсказывает, что игрушки и огоньки размещаются на ёлке свободно.
Проводится физ. Минутка «Снег руками загребаем» под музыку.
В конце в виде поощрение снеговик дарит детям подарки за помощь (звезды).