Наталья Досковская
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах.
Задачи: Уточнять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;
Учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
Совершенствовать навыки вырезывания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов;
Закреплять пространственную ориентировку;
Совершенствовать общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Снегири“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, чернокрылый);
Учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- игровая деятельность;
-продуктивная деятельность (аппликация).
Тип, форма и методы, используемые в ООД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, картинки с изображением зимующих птиц; иллюстрация «Снегири на рябине»;
Раздаточный материал: красные прямоугольники 3,5х5,5; черные квадраты 3см. ; черные прямоугольники 3х7; 2,5х5; ножницы; клей; клеёнки, салфетки.
Ход занятия.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Педагог предлагает каждому ребёнку взять по одной предметной картинке.
- Рассмотрите картинки и назовите,кто изображён на них.
- Как одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?
- Правильно,это птицы.
- Как называются птицы, которые остаются зимовать?
- Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
- Поговорим мы сегодня о зимующих птицах и сделаем аппликацию одной из птицы.
Педагог выставляет на доску картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий.)
- Какие это птицы?
- Почему их так называют?
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
Педагог читает детям стихотворение
:
Попросили снегири
Алой краски у Зари.
— Мне не жаль, —
Заря сказала,
Грудки им разрисовала,
Лишь за крылышки взялась…
Стайка раз — и поднялась.
Вот теперь всем ясно,-
Почему у снегирей
Только грудки красные.
Рассказ ребёнка о снегирях.
Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь. Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки выглядят намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая.
Природа наделила снегиря клювом толстым, широким. Рябина и другие оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей.
Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.
Педагог предлагает детям рассмотреть образец работы.
- Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
-Ребята как называется эта птица? (Снегирь)
-Назови что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
А теперь, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри,
(руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.
(показывают на грудки)
Распустили перышки,
(руки слегка в стороны)
Греются на солнышке.
(шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят.
(повороты головы вправо, влево)
Улететь они хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! (3-4 раза)
Молодцы!
Продуктивная деятельность.
-Какие красивые и яркие у нас получились снегири! И пусть сейчас зима, но при одном взгляде на наши поделки становится весело! Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии?