Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегири»

Наталья Досковская
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегири»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах.

Задачи: Уточнять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;

Учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

Совершенствовать навыки вырезывания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов;

Закреплять пространственную ориентировку;

Совершенствовать общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Снегири“» размещена в разделах

Активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, чернокрылый);

Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах.

Организация детских видов деятельности:

- общение ребенка со взрослым;

- игровая деятельность;

-продуктивная деятельность (аппликация).

Тип, форма и методы, используемые в ООД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, картинки с изображением зимующих птиц; иллюстрация «Снегири на рябине»;

Раздаточный материал: красные прямоугольники 3,5х5,5; черные квадраты 3см. ; черные прямоугольники 3х7; 2,5х5; ножницы; клей; клеёнки, салфетки.

Ход занятия.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Педагог предлагает каждому ребёнку взять по одной предметной картинке.

- Рассмотрите картинки и назовите,кто изображён на них.

- Как одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?

- Правильно,это птицы.

- Как называются птицы, которые остаются зимовать?

- Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

- Поговорим мы сегодня о зимующих птицах и сделаем аппликацию одной из птицы.

Педагог выставляет на доску картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).

- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).

- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).

- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

(Голубь большой, сизый, воркующий.)

- Какие это птицы?

- Почему их так называют?

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

Педагог читает детям стихотворение

:

Попросили снегири

Алой краски у Зари.

— Мне не жаль, —

Заря сказала,

Грудки им разрисовала,

Лишь за крылышки взялась…

Стайка раз — и поднялась.

Вот теперь всем ясно,-

Почему у снегирей

Только грудки красные.

Рассказ ребёнка о снегирях.

Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь. Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки выглядят намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая.

Природа наделила снегиря клювом толстым, широким. Рябина и другие оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей.

Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.

Педагог предлагает детям рассмотреть образец работы.

- Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

-Ребята как называется эта птица? (Снегирь)

-Назови что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)

- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

А теперь, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри,

(руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири.

(показывают на грудки)

Распустили перышки,

(руки слегка в стороны)

Греются на солнышке.

(шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят.

(повороты головы вправо, влево)

Улететь они хотят.

Кыш! Кыш! Улетели! (3-4 раза)

Молодцы!

Продуктивная деятельность.

-Какие красивые и яркие у нас получились снегири! И пусть сейчас зима, но при одном взгляде на наши поделки становится весело! Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Снегири и синички» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к птицам посредством аппликации. Задачи: 1. Формировать у детей представления о жизни зимующих.

Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Снегири на ветках»Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Снегири на ветках» Задачи: Закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде; Формировать заботливое отношение к птицам; Учить коллективной работе.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Снегири» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности туловища, крыльев, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект занятия по аппликации «Снегири на ветке» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снегири на ветке» в младшей группе Занятие по хкдожественному творчеству. Аппликация "Снегири на ветке" в младшей группе. Выполнил воспитатель Сизова М. А. Цель: Формирование.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Красногрудые снегири» НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Красногрудые снеги Программное содержание: - Углублять знания об окружающем мире; продолжать.

Конспект занятия «Снегири» в старшей группеКонспект занятия «Снегири» в старшей группе Программное содержание: Уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря. («Познавательное развитие»). Вспомнить названия птиц,.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Снегири» в старшей группе Целью занятия являются расширение знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках снегирей, их приспособленности к среде обитания.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Снегири на рябине»Конспект занятия по коллективной аппликации «Снегири на рябине» Средняя группа Митрофанова Виктория Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации-"Аппликация.

План-конспект по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках» План-конспект организации продуктивного вида деятельности (аппликация) в старшей группе Тема: «Снегири на ветках» Цель: учить детей передавать.

Занятие по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Снегири» Конспект занятия. Обрывная аппликация “Снегири”. Возраст:6-7 лет (подготовительная к школе группа) Культурная практика: продуктивная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегири»
Опубликовано: 29 января 2019 в 18:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД