Ольга Михайлова
Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник-миксер»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата 23. 11.2016
Тема занятия/пед. мероприятия Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник- миксер»
Цель: Создание условий для развития способности детей к наглядному моделированию через LEGO – конструктор.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе „Наш помощник-миксер“» размещена в разделах
1. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающем мире;
2. Формировать умение выделять основные части и характерные детали конструкции;
3. Совершенствовать умение строить по схеме, самостоятельно подбирая необходимый материал;
4. Продолжать развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять;
5. Поощрять самостоятельность, инициативу, дружелюбие.
Планируемые результаты:
-Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.
-В соответствии с темой создает постройку, владеет техническими умениями в конструировании из LEGO -конструктора.
-Проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе легоконструирования.
Материалы и оборудование:
Конструкторы LEGO DUPLO (первые механизмы, план- схема, доска, маркер, миска с водой, изображение мульт героя «Фиксик»
Этапы:
1. Организационный момент
Ребята, а мы сегодня еще не отмечали погоду в календаре наблюдений. Посмотрите сколько пасмурных дней! Но даже в такой пасмурный день в нашей стране отмечается самый светлый, самый теплый праздник- день матери. Звучит звонок сотового телефона
(имитация разговора по сотовому телефону)
2. Основная часть;
Воспитатель: Ребята мне звонит моя мама, она у меня уже старенькая. (Имитация разговора с мамой)
Ребята, мама говорит что хотела порадовать нас вкусными блинами к чаю, но у нее сломался миксер. А вы знаете, что такое миксер?
Воспитатель: Миксер с английского обозначает «мих» смешивать. Что умеет делать миксер? (смешивать соусы, коктейли, крема).
Воспитатель: Дети, это все Злюка постаралась, испортила миксер, она не хочет, чтобы мы попробовали вкусных маминых блинов. Что же делать? (ответы детей).
Чем можно заменить? (ответы)
Воспитатель: Что же нам делать, если лучший помощник при взбивании яиц -миксер? Что люди делают, когда ломается техника? (вызывают мастера)
Я вам предлагаю обратиться за помощью к сказочным мастерам - Фиксикам.
Дети встают в круг, поворачиваются и говорят слова: «Кручу, верчу, к Фиксиков помочь прошу».
Звучит музыка из м/фильма «Фиксики», рядом с компьютером оказывается схема миксера. Миксер мне нужен прочный и надежный. Поэтому мы разделимся на 2 команды, и каждая изготовит свой миксер, а лучший я отдам маме.
Подходят к столу, где лежат конструкторы лего.
По правилам страны лего в каждой команде должен быть капитан, 2 инженера-техника, программист. Распределить роли. Повторить функции каждого игрока.
Соревнования по изготовлению миксера объявляю открытыми.
название команды время выполнения точность сборки по схеме практические свойства
Дети приступают к изготовлении модели. По окончании командир команд представляет свою модель.
Выясняется, что миксер работает, проводя опыт по смешиванию воды с каплей чернил. Наблюдают за работой миксера.
Воспитатель: Что бы нам придумать, что бы Злюка в следующий раз не сломала какой- нибудь электроприбор? (варианты детей).
Методы и приемы Создание условий для вариативной детской деятельности (выбор разных материалов (РМ, выбор уровня сложности задания (УС, выбор разных заданий (РЗ) и т. д. Форма организации (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная (обозначить +)
Ф П И
РМ УС РЗ другое
Наглядный (Демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету) + +
Информационно-рецептивный (Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов: (зрительных и тактильных), определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа.) + +
Репродуктивный (Воспроизводство знаний и способов деятельности (собирание моделей и конструкций по образцу) + +
Словесный (Краткое описание и объяснение действий, название деталей используемых при создании модели) +
Частично-поисковый (Решение проблемных задач для модернизации готовой модели) +
3. Заключительная часть
Дети, как вы думаете, маме понравится наш миксер? Что вам запомнилось из нашего приключения сегодня?
А в следующий раз, мы узнаем, как сделать миксер без шестеренок, а с помощью колес и ремня.