Светлана Швецова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская слобода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ИОС: расширить и закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи.
Предварительная работа: чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», рассматривание альбома «Дымковская игрушка», чтение стихов о дымковских игрушках, оформление мини-музея «Народное творчество», рисование дымковских узоров, лепка дымковских игрушек.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Дымковская слобода“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материалы и оборудование: сундучок (лента, письмо, дымковские игрушки, элементы дымковских узоров, плоскостные фигуры дымковских игрушек, картинка ремесленника, Дымковской слободы, ленточки по количеству детей, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки.
Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, рассказ учителя, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.
Ход игровой образовательной ситуации.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день. А вы обратили внимание, что у нас в группе что – изменилось? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы у меня очень наблюдательные. Какой красивый сундучок стоит на столе. Вам интересно узнать, что в нем лежит? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы открыть сундучок нужно произнести волшебные слова:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная книжка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри.
(Из сундучка достается лента).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому может принадлежать лента? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно – эта лента принадлежит ремесленнику (выставляется картинка с изображением ремесленника, который делает игрушек). А как вы думаете, какие изделия делает ремесленник? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ремесленник делает игрушки, но непростые, а какие мы с вами сейчас узнаем. Потому что в сундучке лежит письмо, адресованное нам. Прочитаем!
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали и село большое
Дымково назвали.
В Дымково любили песни, пляски,
В селе рождались чудо – сказки.
Вечера зимою длинные,
И лепили там из глины.
Все игрушки непростые,
А волшебно расписные.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
Воспитатель: Давайте вместе с вами рассмотрим дымковские игрушки, которые нам отправил мастер Фома (из сундучка достаются игрушки, если их нет в наличии, можно использовать картинки с их изображением).
Воспитатель: 1. Дымковская лошадка.
Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать,
Прыгнет в воду и огонь
Верный человеку …. (конь)
2. Карусели.
Сделаны из глины
Игрушки всем на диво
Дети в карусели
На лошадок сели.
3. Индюк.
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный
У большого индюка
Все расписаны бока.
4. Олень.
Через горные пороги
Через крыши деревень,
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
5. Барыни и кавалеры.
Наши руки крендельком,
Щеки, будто яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Вот вам барыни,
А вот и кавалеры.
У барынь щеки алые,
Платьица нарядные.
Хоть весь базар обойдете,
Лучше барынь не найдете!
Воспитатель: Вот такие замечательные игрушки делают в Дымково. Ребята, а какие узоры используют мастера, чтобы разукрасить игрушки (ответы детей).
Воспитатель:
Дымковские игрушки прекрасны,
И узоры на них разнообразны.
Полосы, волны, овалы, круги и точки –
Словно волшебные строчки.
Символы природы они обозначают.
Здоровья, счастья, добра желают.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, в сундучке для нас Фома приготовил игрушки. Он говорит, что скоро будет ярмарка и просит нас ему помочь расписать игрушки, так как он не успевает. Поможем Фоме? (ответы детей)
Воспитатель: Но сначала приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (Проводится на усмотрение воспитателя).
Проводится продуктивная деятельность. Дети выбирают понравившуюся им игрушку и расписывают ее.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, что у нас получилось. Обратите внимание, что ни одна игрушка не похожа на другую. Сегодня вы все молодцы и мастер Фома приготовил для вас сюрприз. Он хочет каждому из вас подарить ленточку ремесленника.
Работы детей оформляются в коллективную работу «На ярмарке в Дымково».