Наталья Филиппова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей.
Задачи:
• закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;
• закреплять представления о геометрических фигурах;
• закрепить знания о днях недели;
• закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве;
• развивать умение различать геометрические фигуры;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
• развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
• развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
• развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие, оно у нас будет не привычное, очень необычное
Будет много интересного, веселого, чудесного
Мне сегодня помогайте,
На вопросы отвечайте и все задания выполняйте.
Но прежде чем начать наше путешествие, хочу попросить посмотреть на наших гостей. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Сегодня я получила письмо, а чтоб узнать от кого, вам нужно отгадать загадку.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он- художник знаменитый,
Он- известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай – ка!
Как зовут его (Незнайка)
Воспитатель: Правильно ребята Незнайка.
Ему очень нужна наша помощь.
Он хочет полететь в космос на воздушном шаре, Знайка согласился взять его с собой только если он справиться с заданиями. Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы помочь ему. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня есть карта Цветочного города, давайте внимательно рассмотрим её.
Да, я вижу, дорога длинная, предстоит пройти много препятствий, но мы смелые и уже много знаем, поэтому постараемся справиться со всеми трудностями? И поможем осуществить мечту Незнайки, в путь.
Воспитатель: Сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Незнайке. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
- Какое сейчас время года? (осень)
- После какого времени года приходит осень? (Лето)
- Сколько времен года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)
- Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Сколько дней в неделе? (Семь)
- Назовите седьмой день недели? (Воскресенье)
- Сколько месяцев в году? (12)
Воспитатель: Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия.
Давайте рассмотрим карту.
А на чем же мы с вами отправимся в Цветочный город? (Самолет, поезд.) Для этого мы отгадаем загадку:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
Соотнесение количества предметов на картинке и числа.
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места в самолете. Количество предметов на билете соответствует цифре на кресле. Считаем и рассаживаемся. Стюардесса проверяет все ли сели правильно.
Отправляемся. (Звучит музыка)
Воспитатель: Ой, ребята, ворота в Цветочный город закрыты. Чтобы их открыть, нам нужно разгадать секретный код для входа в страну.
(На столе в разброс лежат кубики с цифрами, после ответа ребёнок берёт кубик и ставит его в ряд, таким образом, складывается код).
Вопросы:
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на 2 руках? (10)
4. Сколько ушей у двух мышей? (4)
5. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
6. Сколько лап у собаки? (4)
7. Сколько пальцев на одной руке(5)
8. Сколько мам у каждого малыша? (1)
(волшебный звук открывающихся ворот)
Воспитатель: Молодцы, ребята и теперь мы с вами в Цветочном городе. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать цветок (Мы ведь с вами в цветочном городе).
1. Первое задание нас ждет на полянке «Геометрические фигуры»
Полянка «Геометрические фигуры»
Задания на слайде.
Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картины?
На столе лежит геометрическая фигура из бумаги
Что это за фигура? (квадрат)
Как из него можно сделать прямоугольник? (сложить пополам и разгладить линию сгиба)
Как из него можно сделать треугольник? (сложить на угол и разгладить)
– Молодцы! С заданиями справились.
Получите первый цветок (Как он называется)
Можно идти дальше.
Второе испытание на карте
Воспитатель: Впереди болото нам надо его преодолеть, как же это сделать. Я придумала давайте сделаем ковер – самолет. (ориентировка на листе бумаги)
В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат.
В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник
В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник
В правом верхнем углу желтый круг
В центре оранжевый овал.
Все перебрались через болото. Мы справились и получаем следующий цветок (название).
Следующий пункт на карте река Тихая.
Третье испытание
Мост через реку Тихая
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
Стойте, ребята! Подул холодный осенний ветер, он может унести цветочек, за которым мы пришли, замрём на месте, и только глазами будем смотреть на листики (гимнастика для глаз)
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева - сосны, справа – ели.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
Воспитатель: Всё стихло. Вот мы и получили наш цветок (название). Можно идти дальше.
Четвёртое испытание.
Воспитатель: Ребята, на карте математические знаки. просят помощи. Они забыли зачем они нужны. Помогите, что показывают эти знаки. Как они называются?
Правильно, нужны для того чтоб сравнивать числа, называются знаки больше, меньше, равно. На листочках вам нужно выполнить задание, расставить знаки чтоб получить следующий цветок. (3,6,9,1,2,2,5,7)
Справились с заданием, молодцы!
Сколько цветов мы собрали(4)
Физминутка: «Две минутки»
Если мы чуть-чуть устанем,
Мы на две минутки встанем.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево - вправо.
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз, два присели вниз,
три, четыре – поднялись.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Можем тихо постоять
Пятое испытание
– Ребята, кто это? (Тюбик.)
Он никак не может навести порядок у себя на полке с кисточками и красками. Может мы поможем.
Задание: расположить тюбики в порядке возрастания, а кисточки в порядке убывания. (индивидуальная работа по карточкам).
– Молодцы, помогли Тюбику! Он говорит нам большое спасибо. И вы получаете последний цветок. А еще у него для нас сюрприз.
Воспитатель: Ну что ж самое время взглянуть, что там.
Дети открывают коробку, там детали картины.
Воспитатель: И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны расположить на этом месте (перед детьми картинка-фон).
Под лавкой расположите три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, думаю после того как мы помогли Незнайке, его обязательно возьмут в космическое путешествие.
Занимаем места в самолете и отправляемся обратно в детский сад.
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
- Что вам было особенно легко, что показалось трудным?