Елена Чумичева
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать +Заказ
Возрастная группа : старшая группа № 2
Учебная дисциплина: ФЭМП
Вид занятия : Итоговое занятие. Занятие-путешествие.
Тема занятия : «Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП за 2020-2021 учебный год.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
1) Образовательные: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу : умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, знать прямой, обратный и порядковый счет; находить затерянную цифру. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев. Закрепить знания о составе числа. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, на листе бумаги формата А4. Закрепить умение составлять маршрут, алгоритм, программировать пчелу.
Закрепить знание геометрических фигур.
2) Развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3) Воспитательные: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы и приё мы обучения: пояснение, показ, похвала, рассматривание иллюстраций, художественное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, создание ситуации успеха.
Образовательная программа: Рабочая программа МБДОУ «Детский сад №25 комбинированного вида» на 2020 – 2021 учебный год старшей группы №2 ( разработчики: Чумичева Е. А., Скулкина Н. В.).
Учебные и методические пособия:
1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
2. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. Конспекты занятий. В. П. Новикова Москва Мозаика - Синтез 2005.
3. Интернет источники: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-starshei-grupy-puteshestvie-v-stranu-matematike.html
4. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-matematike-v-starshei-grupe-puteshestvie-v-stranu-matematiki.html
5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/04/25/puteshestvie-v-stranu-matematiki
Система средств обучения:
Демонстрационный материал :
Конверт с письмом. Круги для игры «Живая неделя», картинки для определения «Что лишнее», поле для пчелы. Иллюстрации.
Раздаточный материал :
Математические наборы, тетради в клетку, простые карандаши. Карточки с цифрами от 1 до 10; листы формата А4, уменьшенное поле для пчелы (на каждого ребенка, наборы палочек «Кюизенера».
ТСО:
Телевизор. Аудиозапись. Пчела.
Воспитатель:
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны МАТЕМАТИКИ.
Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие в страну МАТЕМАТИКИ. Я слышала, что вы любите математику и хотела бы узнать, чему вы научились за это время. В пути вас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи! Фея!».
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
А на чем мы с вами оправимся, сейчас узнаем.
Для этого необходимо выполнить следующее задание. Посмотрите, ребята, у вас на столах листы бумаги, а на них – точки с цифрами. Соединив точки с цифрами по порядку, мы узнаем, на чем будем путешествовать.
Присаживайтесь на свои места и приступайте к выполнению задания.
Все точки с цифрами соединили, ребята?
И что же у нас получилось? (РАКЕТА)
Какие цифры по порядку соединил Толя?
Мы на ракете отправимся в наше путешествие.
Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, чтобы наша ракета взлетела в космос.
ПУСК!
Первая космическая остановка - это «Математическая разминка»
1. Вспомнить прямой счет от 1 до 10
2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1
3. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
4. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
5. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
7. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
8. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
ИГРА «Скажи наоборот» (Игра с мячом. Дети встают в круг.)
-Слон большой, а мышка… (маленькая)
-Кустик низкий, а дерево… (высокое)
-Брюки длинные, а шорты… (короткие)
-Река широкая, а речей… (узкий)
-Ствол дерева толстый, а веточки… (тоненькие)
-Арбуз большой, а вишня (маленькая)
-Перо легкое, а камень (тяжелый)
-Голова вверху, а ноги (внизу)
-Бревно толстое, а иголка (тонкое).
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно
Задание «Поможем ПЧЁЛКЕ»
Ребята, наша любимая Пчелка любит прилетать к нам в гости и заниматься с нами. А сегодня она захотела нам помочь и раньше нас улетела в страну Математики, чтобы выполнить одно из заданий. Но она поспешила и что-то пошло не так. Она хотела расставить цифры по порядку от 1 до 10, но какое-то число потеряла. Поможем нашей Пчелке в выполнении задания. Какое число потеряла Пчелка.
Давайте, составим маршрут и алгоритм, как добраться до этого числа. А потом и запрограммируем нашу Пчелу; чтобы она с нашей помощью нашла эту цифру.
Ване С. и Вике Я. индивидуальное задание: закрасить определенным цветом круги.
Молодцы, ребята! Справились с заданиями: умеете строить маршрут, алгоритм и программировать пчелу. Давайте, отправимся дальше!
Скажите, пожалуйста, кто был первым космонавтом и есть ли его фотография у нас в группе? Где она расположена? (На подвесном модуле – справа от окна).
Вторая космическая остановка - это «Состав числа» («Царство палочек Кюизенера»).
Задание такое: постройте поезд от самой длинной палочки, до самой короткой.
Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует?
Какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому числу она соответствует.
Какая по счету синяя палочка?
Какому числу соответствует жёлтая палочка?
Из каких палочек можно составить жёлтую палочку. (Д/упражнение – «КОВРИК»).
Вике Я. и Ване С. индивидуальное задание: из палочек Кюизенера выложить геометрические фигуры.
- Молодцы! Справились с заданием: знаете состав числа. И мы отправляемся дальше путешествовать.
Третья космическая остановка – «Дни недели и месяцы»
Ребята, скоро вы пойдете в школу и вам надо будет знать название дней недели, месяцев.
Предлагаю вам встать в круг (игра с мячом). Я вам буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне будете бросать его обратно и давать ответ.
Сколько месяцев в году?
Назовите зимние месяцы.
Назовите весенние месяцы.
Назовите третий месяц в году.
Назовите последний месяц в году.
Какой месяц находится между июнем и августом?
Молодцы, ребята!
А чтобы вспомнить дни недели мы с Вами поиграем в игру «Живая неделя». Для этого вам необходимо поделиться на три команды по 7 человек. Перед каждой командой лежат 7 кругов, нужно каждому из вас взять круг, перевернуть его и выстроиться по порядку. Каждый круг с точками соответствует определенному дню недели. Строимся слева направо.
Молоды построились!
«Назовите свой день недели!» Также рассчитайтесь по порядку. (Повторение порядкового счета).
Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Какой день недели сегодня?
А какой был вчера?
Какой день недели будет завтра?
А сейчас - “Минутка для отдыха”
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался (изображают плавание)
А во вторник – рисовал (изображают рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на корточки).
Молодцы ребята, вы знаете месяцы и дни недели!
Четвертая космическая остановка – «Сообрази! Подумай!» (геометрические фигуры)
I Этап «Геометрические фигуры»
Перед вами на столах геометрические фигуры. Вам необходимо из нескольких маленьких геометрических фигур – составить одну большую геометрическую фигуру. Приступайте! (из 8 прямоугольников – 1 квадрат).
II Этап «Что лишнее?»
На экране телевизора картинки, вам необходимо найти, что лишнее. Пояснить, почему вы так решили.
III Этап «Ориентировка на листе бумаги»
Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Мы должны поселить на него геометрические фигуры. Приступаем.
В правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, а центр листа положите прямоугольник.
Ребята, вы справились с заданиями: знаете геометрические фигуры и умеете ориентироваться на листе бумаги.
Пора возвращаться в детский сад, но чтобы вернуться на ракете назад, необходимо вспомнить обратный счет от 10 до 1.
Ребята, вам понравилось путешествовать? Какие задания мы с вами выполняли? А какие задания вам показались трудными? Антон, с каким заданием ты легко справился?
Фея Математики рада, что вы справились со всеми заданиями. И она приготовила для вас подарок – это дидактические игры по математике. Играя в эти игры, вы ещё лучше будете знать математику.
Мне также очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Вы молодцы!
А сейчас я вам предлагаю прибрать всё оборудование на свои места.