Наталья Тарасенко
Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Проводит: Тарасенко Наталья Александровна, воспитатель БДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №37»
Вид: математическое развитие в старшей группе.
Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФГОС „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Обучающие:Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели, время года и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие:Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные:Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми:Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, дидактическая игра «Неделька», игра «Танграм».
Демонстрационный материал:Лепестки Цветика - семицветика, мяч, шкатулка, конверт с набором Цветиков -семицветиков.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур (Танграм) и схема - зайчик, конверты с набором цифр - бельчат, конверты с вагончиками разной длины, вазы для цветов с цифрами, цветы.
Структура и ход занятия :
- организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;
- основной этап (15-17 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;
- итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.
Ход НОД
Организационный этап.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Воспитатель:Ребята сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети:Это Цветик-семицветик.
Воспитатель:Правильно, Цветик-семицветик. Однажды в ту страну ворвался сильный ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой
Везёт всех за собой.
Дети:Это поезд.
Основной этап.
Воспитатель:Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
- Сколько всего вагонов у поезда? (ответ детей)
- Каким по порядку стоит синий? (ответ детей)
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и синим? (ответ детей)
- Каким по порядку стоит красный вагон? (ответ детей)
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
Посмотри на право, а потом на лево,
Что увидишь – назови!
Надо быть внимательным.
И тогда всё будет замечательно!
Воспитатель:Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети:Лепестокоранжевыйцвета (ребёнок кладёт лепесток на стол).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, собрать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какая цифра написано на вазе.
(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов красный лепесток)
А теперь посчитайте цветы в вазе, никто не ошибся?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите ветер принёс ещё один лепесток, какова он цвета?
Дети: лепесток красного цвета.
Воспитатель: Ребята, а сколько у нас лепестков?
Дети: У нас два лепестка.
Воспитатель:Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание:
Дидактическая игра «Танграм»
(Каждому ребёнку даётся конверт с набором геометрических фигур и схема (зайчик, по которой детям необходимо разложить фигуру зайчика.)
Воспитатель: Ребята, все справились с заданием?
Дети: отвечают
(Ребёнок среди своих зайчиков находит –жёлтыйлепесток.)
Воспитатель: Ребята посмотрите в конверте нашёлся лепесток, какова он цвета?
Дети: Лепесток жёлтого цвета.
Воспитатель:
Молодцы ребята.
Что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назови времена года? (зима, весна, лето, осень)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель:Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети:Лепестокзелёногоцвета.
Воспитатель:Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же бельчата, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.
Ребята, вы сможете им помочь?
Дети:Отвечают.
(Каждый ребёнок получает конверт с набором бельчат с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку).
Воспитатель:
Помогите ребята, бельчатом –
Разложите их по порядку от 1 до10.
Будьте внимательны, чтоб не сбиться со счёту.
(В одном из конвертов ребёнок находит ещё один лепестокголубогоцвета).
Воспитатель: Ребята посмотрите мы нашли ещё один лепесток, какова он цвета?
Дети: Лепесток голубого цвета.
Физминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)
Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)
Два – изящно покружилась, (покружились на месте)
Три – нагнулась и присела (присели)
На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась (присели)
Воспитатель:Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети:Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель:А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?
Дети:У Цветика-семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель:Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети:Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: Ребята, а чтобы нам найти ещё один лепесток я предлагаю вам отгадать загадки (математические загадки) :
У домика утром
Три зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (ответ детей)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (ответ детей)
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (ответ детей)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (ответ детей)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (ответ детей)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (ответ детей)
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок и дочь,
И больше слон не одинок.
Сколько слонов теперь, ребята? (ответ детей)
Воспитатель:Молодцы ребята.
А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета?
Дети:Лепестоксинегоцвета.
Воспитатель:Ребята, сколько лепестков нам ещё не хватает и какова цвета?
Дети:Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
Воспитатель:Дети посмотрите, а здесь ещё какая-то шкатулка. Как же её нам открыть?
Ой, а на шкатулке задание – посчитать до 10.
Дети: считают.
(Дети открывают шкатулку и находят там последний фиолетовыйлепесток. Они складывают из всех лепестков Цветик - семицветик.)
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки, молодцы.
Ребята посмотрите, здесь в шкатулке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?
(Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку).
Дети: Цветики-семицветики.
Теперь у каждого из вас есть Цветик - семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.
Итоговый этап, рефлексия деятельности
Воспитатель:Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Молодцы ребята. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Спасибо вам!