Виктория Варина
Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ
«Волшебное путешествие»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ „Волшебное путешествие“ (математическое развитие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и в обратном порядке.
Сравнивать предметы по длине.
Сравнивать предметы по величине.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие : Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный материал : Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.
Раздаточный материал : набор геометрических фигур, конверты с набором цифр и пингвинов разной величины.
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Ребятки, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте. А теперь мы с Вами поиграем.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Правильно, ребятки это Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Для того, чтобы собрать все лепестки, вы должны выполнить все задания. Когда вы отгадаете загадку, вы узнаете, на чем мы отправимся в волшебную страну.
Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
2. Основной этап
Отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд. Подойдите к столу и посмотрите перед вами вагоны. Вам необходимо расставить вагоны от самого короткого до самого длинного. А расставит вагоны …. Ребята правильно …. расставил выгоны?
- ….Сколько всего вагонов у поезда?
- …Каким по порядку стоит белый вагон?
- …Вагон, какого цвета, стоит между жёлтым и белым?
- …Каким по порядку стоит зелёный вагон?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.
(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый. Он предлагает нам поиграть.
Воспитатель: Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. Ребята я вам буду задавать вопрос, а вы мне на него должны ответить! Бросайте мяч в руки,и быстро отвечайте!
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какое сейчас время года? (зима)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
-После зимы, какое время года? (весна)
-Сколько дней в недели? (семь)
-Когда мы приходим в сад? (утром)
-Когда мы ходим на прогулку? (утром)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята пока мы играли ветер принес нам письма. Давайте сядем за столы и посмотрим что же в них? Правильно ребятки это пингвитятки. Но они перепутались. Постройте пингвинят по порядку от 1 до 10. Правильно. А сейчас вам нужно их перестроить от самого маленького до самого большого.
Каждый ребёнок получает конверт с набором пингвинами с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.
В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.
Физминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)
Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)
Два – изящно покружилась, (покружились на месте)
Три – нагнулась и присела (присели)
На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась (присели)
3. Закрепляющий этап
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли четыре лепестка.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё три лепестка.
Воспитатель:А чтобы нам его найти я предлагаю вам такое задание -
Математические загадки.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает двух лепестков, фиолетового и желтого.
Воспитатель: Для того, чтобы найти лепесток. Нам нужно добраться к нему по мосту. Мост мы должны построить сами.
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
Посмотрите на доску, здесь нарисована логическая цепочка из геометрических фигур. Каждый возьмет по геометрической фигуре и мы вместе построим мост как на схеме.
Дети строят мост и находят лепесток – жёлтого цвета. Молодцы ребята!
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Для того, чтобы его открыть нам нужно посчитать в обратном порядке от10 до 1
Дети считают.
Воспитатель открывает сундучок и находит там последний фиолетовый лепесток. Все! Все лепестки найдены!
Дети складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Ребята,кто-то идет. Это фея из волшебной страны. Входит фея и благодарит за собранный цветок.
Фея: Спасибо ребята, Вам за то, что спасли мой цветочек. Теперь он и дальше будет исполнять желания в волшебной стране. А за то, что вы помогли мне. Я вам подарю медали за вашу смекалку, смышлёность.
4. Итог
Воспитатель: Дети, Вам было интересно путешествовать?
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
А какое самое интересное задание?
Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. Досвидание! Нам пора возвращаться в группу!