Эльвира Айдаровна
Конспект занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие. Счёт до 10» в старшей группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие. Счёт до 10»
Цель: закрепление порядкового счёта до 10
Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепление знаний о геометрических фигурах; составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Весёлое путешествие, Счёт до 10“ в старшей группе по ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков.
Оборудование: письмо, карточки с цифрами от 1 до 10. ноутбук, проектор, экран, бубен, нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!
Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;
Дружно мы в кругу стоим!
Приглашаю вас сесть за столы.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. Мне очень хотелось его прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)
Итак, ребята, это письмо нам прислал Король Страны Весёлой Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры, они всегда были весёлые, любили играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»
Ну, что, поможем Королю Страны Весёлой Математики? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Весёлой Математики. А вот на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Железные избушки,
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везёт всех за собой (слайд 2)
Дети: Поезд!
Воспитатель: Занимайте свои места!
Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…» двигаются по кругу.
Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Составьте числовой ряд от 1 до 10 и от 10 до 1».
Ребята у меня на столе карточки с цифрами от 1 до 10 нужно их правильно разложить. А теперь посчитаем (прямой и обратный счет от 1 до 10).
Воспитатель: Ребята, следующая станция станции, которая называется «Разминка на сообразительность» (кто быстро и правильно ответить на вопросы)
1. Назовите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке? (5);
2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);
3. Назови, число следующее за числом 9?
4. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке);
5. За понедельником следует среда?
6. Сколько дней в неделе? (7)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь следующая станция называется «Считай, не ошибись!». (дети садятся) (слайд 4)
У вас на столах лежат карточки с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют)
Воспитатель: теперь выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков. (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько выложили квадратов?» (Семь, «Почему семь?» (Потому что 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)
Воспитатель: А теперь выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему)
Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать. чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник)
Физкультминутка
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку-
Все мы делаем зарядку!
Воспитатель: Следующая остановка «Прятки» (слайд 5, проверим, на сколько вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель: Какие вы внимательные!
Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Из каких геометрических фигур составлен паровоз, и сколько фигур?» (слайд 10)
Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе. Все справились с заданием. Отлично.
Воспитатель: «Составление и решение задач» :
Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.
1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца?
2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов?
Заключительная часть. Итог
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Веселой Математик вспомнили свои игры и снова стали весёлыми!
Воспитатель: Ну теперь обратно в путь, в садик нас пора вернуть. Отправляемся на станцию «Детский сад». Занимаем свои места и поехали. Ребята, вот мы и приехали в наш детский сад.
Рефлексия: Ребята, если вам понравилось наше занятие, то берем зеленое яблоко, а если нет, то красное (детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на доску).
Воспитатель: Что мы пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!
До свидания!