Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие. Счёт до 10» в старшей группе по ФГОС

Эльвира Айдаровна
Конспект занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие. Счёт до 10» в старшей группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие. Счёт до 10»

Цель: закрепление порядкового счёта до 10

Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепление знаний о геометрических фигурах; составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Весёлое путешествие, Счёт до 10“ в старшей группе по ФГОС» размещена в разделах

Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков.

Оборудование: письмо, карточки с цифрами от 1 до 10. ноутбук, проектор, экран, бубен, нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!

Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;

Дружно мы в кругу стоим!

Приглашаю вас сесть за столы.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. Мне очень хотелось его прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)

Итак, ребята, это письмо нам прислал Король Страны Весёлой Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры, они всегда были весёлые, любили играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»

Ну, что, поможем Королю Страны Весёлой Математики? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Весёлой Математики. А вот на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки,

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой (слайд 2)

Дети: Поезд!

Воспитатель: Занимайте свои места!

Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…» двигаются по кругу.

Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Составьте числовой ряд от 1 до 10 и от 10 до 1».

Ребята у меня на столе карточки с цифрами от 1 до 10 нужно их правильно разложить. А теперь посчитаем (прямой и обратный счет от 1 до 10).

Воспитатель: Ребята, следующая станция станции, которая называется «Разминка на сообразительность» (кто быстро и правильно ответить на вопросы)

1. Назовите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке? (5);

2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);

3. Назови, число следующее за числом 9?

4. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке);

5. За понедельником следует среда?

6. Сколько дней в неделе? (7)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь следующая станция называется «Считай, не ошибись!». (дети садятся) (слайд 4)

У вас на столах лежат карточки с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют)

Воспитатель: теперь выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков. (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько выложили квадратов?» (Семь, «Почему семь?» (Потому что 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)

Воспитатель: А теперь выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему)

Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать. чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник)

Физкультминутка

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку-

Все мы делаем зарядку!

Воспитатель: Следующая остановка «Прятки» (слайд 5, проверим, на сколько вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель: Какие вы внимательные!

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Из каких геометрических фигур составлен паровоз, и сколько фигур?» (слайд 10)

Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе. Все справились с заданием. Отлично.

Воспитатель: «Составление и решение задач» :

Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.

1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца?

2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов?

Заключительная часть. Итог

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Веселой Математик вспомнили свои игры и снова стали весёлыми!

Воспитатель: Ну теперь обратно в путь, в садик нас пора вернуть. Отправляемся на станцию «Детский сад». Занимаем свои места и поехали. Ребята, вот мы и приехали в наш детский сад.

Рефлексия: Ребята, если вам понравилось наше занятие, то берем зеленое яблоко, а если нет, то красное (детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на доску).

Воспитатель: Что мы пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе «Весёлое путешествие в Букволэнд» Цель: закрепление знаний детей о звуках и буквах, изученных за 1 период обучения. Задачи: закреплять умение выделять данный звук из слов,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Весёлое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Весёлое путешествие» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием лего в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Задачи: Образовательная: способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлое путешествие. Счёт до 10» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлое путешествие. Счёт до 10» Цель: закрепление порядкового счёта до 10 Задачи: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. (Открытый показ по формированию элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие.

Конспект ООД по развитию речи и ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в лес» " Конспект НОД и Развитие речи по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счёт до шести» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Счёт в пределах 10» Программное содержание: 1. Познакомить с образованием числа 10 на основе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Тема: «Весёлое путешествие в страну Математики». Автор: Семеркова А. С. воспитатель.

«Путешествие по сказкам. Порядковый счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие. Счёт до 10» в старшей группе по ФГОС
Опубликовано: 24 января 2019 в 18:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие. Счёт до 10» в старшей группе по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Айдаровна (УИ 1806677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД