Маликова Ирина Александровна
Конспект по ФЭМП «Волшебное путешествие по сказке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Образовательный центр «Протон»
Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе : Волшебное путешествие по сказке ".
воспитатель:
Маликова Ирина Александровна
г. Москва 2018 год
Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Волшебное путешествие по сказке"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: Формирование у детей интереса к математике по средством игрового занимательного материала.
Задачи:
1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
3. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
4. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты:
1. считать предметы в пределах 8;
2. имеет элементарное представление о составе числа 8;
3. умеет уменьшать и увеличивать число на единицу;
4. ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.);
5. активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
6. развивает мышление;
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – замки и ключи;сказочные герои, карта;клубок;сказочные домики с цифрами.
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, счетные палочки, конверты с геометрическими фигурами; схемы кораблей.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Ответы детей.
Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и посчитать до 8 обернись, Открываем глаза.
Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка началась. Жил-был царь. И была у него жена – красавица, царевна. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а жена дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел Змей Горыныч, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Второе задание от Бабы Яги :
Игра «Живые цифры
Воспитатель: Ребята, Баба Яга превратила некоторых из вас в живые цифры. Что бы снять колдовство, вы должны построить правильный числовой ряд. (раздать цифры. Под музыку они ходят по кругу, как только музыка закончилась строят числовой ряд от 1 до 7)
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к реке. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Перед вами находятся сказачные домики. Найдите на них все спрятанные цифры, это код карты которая нам нужна. С этим заданием мы справились.
Но нам с вами нужно перебраться через реку. Как нам это с вами сделать?
Чтобы перебраться через реку нам нужно построить лодку. (по схеме строят лодку из счетных палочек) : Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.
Воспитатель -Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
Воспитатель
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. И хозяин леса Лесовичок решил нам помочь. Он отдаст Ивану Царевичу последнюю часть карты. Но мы должны помочь Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами конвертики и бумага. Приготовьтесь слушать задание и располагать правильно геометрические фигуры :
1. в левом верхнем углу расположите синий овал;
2. в правом нижнем углу расположите зеленый квадрат;
3. в центре расположите оранжевый прямоугольник;
4. в левом нижнем углу расположите синюю трапецию;
5. в правом верхнем углу расположите желтый ромб.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Ярослав Л. в правом нижнем углу. Где расположила Полина желтый ромб?
В каком углу Маша К. расположила трапецию?
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка Мы пойдем на лево….
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок Змея Горыныча. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, закрыта. На ней очень много замков. Чтобы ее открыть, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.
Нужно открыть замки соответствующим ключиком.
Воспитатель: Молодцы. Все замки открыли и царевну освободили.
Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям конфеты. Царевна прощается с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, возвратились мы назад, детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Приложение
.
ГБОУ Образовательный центр «Протон»
Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе : Волшебное путешествие по сказке ".
воспитатель:
Маликова Ирина Александровна
г. Москва 2018 год
Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Волшебное путешествие по сказке"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: Формирование у детей интереса к математике по средством игрового занимательного материала.
Задачи:
1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
3. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
4. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты:
1. считать предметы в пределах 8;
2. имеет элементарное представление о составе числа 8;
3. умеет уменьшать и увеличивать число на единицу;
4. ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.);
5. активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
6. развивает мышление;
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – замки и ключи;сказочные герои, карта;клубок;сказочные домики с цифрами.
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, счетные палочки, конверты с геометрическими фигурами; схемы кораблей.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Ответы детей.
Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и посчитать до 8 обернись, Открываем глаза.
Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка началась. Жил-был царь. И была у него жена – красавица, царевна. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а жена дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел Змей Горыныч, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Второе задание от Бабы Яги :
Игра «Живые цифры
Воспитатель: Ребята, Баба Яга превратила некоторых из вас в живые цифры. Что бы снять колдовство, вы должны построить правильный числовой ряд. (раздать цифры. Под музыку они ходят по кругу, как только музыка закончилась строят числовой ряд от 1 до 7)
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к реке. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Перед вами находятся сказачные домики. Найдите на них все спрятанные цифры, это код карты которая нам нужна. С этим заданием мы справились.
Но нам с вами нужно перебраться через реку. Как нам это с вами сделать?
Чтобы перебраться через реку нам нужно построить лодку. (по схеме строят лодку из счетных палочек) : Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.
Воспитатель -Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
Воспитатель
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. И хозяин леса Лесовичок решил нам помочь. Он отдаст Ивану Царевичу последнюю часть карты. Но мы должны помочь Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами конвертики и бумага. Приготовьтесь слушать задание и располагать правильно геометрические фигуры :
1. в левом верхнем углу расположите синий овал;
2. в правом нижнем углу расположите зеленый квадрат;
3. в центре расположите оранжевый прямоугольник;
4. в левом нижнем углу расположите синюю трапецию;
5. в правом верхнем углу расположите желтый ромб.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Ярослав Л. в правом нижнем углу. Где расположила Полина желтый ромб?
В каком углу Маша К. расположила трапецию?
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка Мы пойдем на лево….
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок Змея Горыныча. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, закрыта. На ней очень много замков. Чтобы ее открыть, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.
Нужно открыть замки соответствующим ключиком.
Воспитатель: Молодцы. Все замки открыли и царевну освободили.
Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям конфеты. Царевна прощается с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, возвратились мы назад, детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Приложение
.