Джубанова Вера Владимировна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Познавательное развитие
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Формирование элементарных математических представлений
«Волшебное путешествие»
Воспитатель:
Джубанова Вера Владимировна
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Волшебное путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закрепить знание детей о авторской сказке и народной. Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей.
Углубить представления воспитанников о ценности семьи, воспитывать чувства любви к своей семье, уважения к родителям; Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятие «семья».
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, прямой и обратный счет.
Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Закреплять знания о последовательности дней недели, временах года и частях суток;
Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы и оборудование:
Проектор, компьютер для просмотра презентации
Конверт с рецептом
Кристал
2 банки разного размера (с узким дном и высокая, с широким дном и низкая)
Мерные стаканчики
Кастрюльки
Карточки с логическими заданиями.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада видеть вас. Какие вы красивые, веселые, дружные и воспитанные. Ребята вы заметили у нас гости, а с гостями принято здороваться.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Сегодня утром, по дороге на работу, я встретила двух ребят.
Они были такими растерянными и взволнованными. Я спросила: - Что свами случилось, может нужна помощь?
И тут ребята стали мне рассказывать о том, что сначала пропали оловянные солдатики, из их любимой книжки. Затем пропала сама книжка, мало того они забыли, как называется эта сказка и кто ее написал. А сегодня утром на электронную почту пришло загадочное письмо. Текст письма ребята передали мне. Внимание на экран. (2 слайд)
Я рассказала ребятам, что в моей группе есть Детективное агентство «Вера и её команда», они сумеют им помочь.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать со мной в волшебной стране.
Дети: Да.
Воспитатель: К письму прилагаются задания, всего их пять. Но задания нельзя было прочесть, дело в том, что они за шифрованы. Внимание на экран.
(3 слайд)
Воспитатель: Вы молоды и первый солдатика ми отыскали. Внимание на экран. (4 слайд)
Воспитатель читает загадки:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Приезжаю к нему на лето,
Жизнь его еще не спета!
Вместе ходим на рыбалку,
Зимой катаемся на санках!
У него седая голова,
До колена борода
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — (дед)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш … (папа)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша… (мама)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший (брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая (сестрёнка)
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна …
(семья)
Воспитатель: Замечательно. Следующее задание.
И вы справились. (5 слайд) Второй солдатик у нас.
ФИЗМИНУТА.
Цифры выстроились в ряд.
Как солдатики, стоят. (Дети стоят друг за другом.)
Друг за другом, по порядку
Маршируют к нам в тетрадку. (Маршируют друг за другом.)
Марш вперед один и два, ать-два.
(Вытягивают вперед поочередно правую и левую руки.)
Шире шаг и плечи шире! (Шагают широко.)
Ать-ать! Пять! Никому не отставать!
Выше голову держать! (Голову и руки вверх.)
Шесть, семь! Слышно всем?
Строй держать! Не куролесить!
Восемь, девять, десять.
Стой! (Останавливаются.)
Воспитатель: Займите свои места нас ждет очередное задание. Внимание на экран. Третье задание (6 слайд)
— Вы хорошо считаете от одного до десяти, а сейчас будем считать в обратном порядке. Я называю цифру, и тот, кому я передам в руки волшебный кристалл, начинает счет в обратном порядке от этой цифры.
Солдатик благодарит детей за выполнение задания и предлагает им сесть на стулья
Воспитатель: И так следующий вопрос.
Воспитатель ставит на стол числовую лесенку с тремя ступеньками.
Представьте, что мы с вами в Зоопарке. На детской звериной площадке гуляли: 2 тигренка, 2 теленка и 3 черепахи. Давайте разделим на группы наших живот.
— Сколько всего групп животных на площадке? (3.)
— Сколько всего игрушек в каждой команде? (2, 2 и 3.)
— Одинаковое ли количество игрушек в каждой команде?
— В каких командах количество игрушек одинаковое?
— Какая команда больше?
— А сколько всего игрушек пришло на стадион? (7.)
Воспитатель: Я благодарю вас за выполненные задания и третий оловянный солдатик наш.
Внимание на экран. Четвертое задание. (7 слайд)
Воспитатель и приглашает всех в круг. Берет конверт и достает рецепт.
Перед ними на столе стоят 2 банки разного размера (с узким дном и высокая, с широким дном и низкая, в которые насыпан рис, и мерные стаканчики.
— Ребята, пришла пора подкрепиться. Для этого нам надо сварить кашу из риса. Рецепт такой: в эту кастрюлю нужно пересыпать рис из той баночки, в которой его больше. В какой баночке больше риса?
Дети спорят, доказывают.
— А как определить, где риса больше? Правильно, нужно измерить и результаты измерения сравнить. Чем можно измерить рис? Можно ли измерять его теми же мерками, какими мы измеряли длину? Почему нельзя? Объем риса можно измерить стаканом, баночкой, миской. Сегодня нашей меркой будет стакан.
— Предлагаю двум детям наполнить мерные стаканы рисом из обеих банок.
— В какой банке было больше риса? Почему? (В одной банке — 6 стаканов, в другой — 8.)
— Что больше: 8 или 6? Значит, нам надо насыпать в кастрюлю сколько стаканов риса?
— Молодцы, прекрасно справились с заданием. И четвертый оловянный солдатик наш.
Внимание на экран. (8 слайд)
Дети садятся за столы
Воспитатель предлагает детям пройти за свои рабочие места. На столах карточки с логическими заданиями.
— Волшебник Звездочёт приготовил вам карточки и просит дорисовать следующие фигуры:
— Молодцы, прекрасно справились с заданием. И пятый оловянный солдатик наш. Ребята солдатиков мы собрали, а письмо не расшифровали, давайте вспомним что было в письме.
Если к 5 дню недели.
Кто назовет 5 день недели (Пятый день недели Пятница)
к 5 месяцу года Ребята как называется этот месяц?
(Пятым месяцем в году является май)
к полудню - Который это час? (Полдень это 12 часов дня)
-Молодцы. Ребята внимание на экран к нам обращается волшебник.
Волшебник Звездочет: Дорогие ребята, я поздравляю вас вы справились со всеми заданиями. И теперь дорога в первый класс у вас открыта. Страна «Знаний» ждет своих первоклассников