Резеда Ильясова
Конспект занятия в старшей группе «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;
- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2018
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, любознательность,
умение делать - выводы.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Предварительная работа: игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, бесседы.
Словарная работа: Электричество, электроприборы, наэлектризованы.
Индивидуальная работа: активизировать речь в ходе занятия с Аделиной.
Оборудование: мультимедиа-презентация «Электроприборы-домашние помощники»; воздушные шары, кусочки шерстяной ткани, полоски фольги, расчёски, ручки, фонарик, батарейки, два воздушных шарика висящих на длинных нитках, бутылочка с водой (брызгалка).
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и Ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети садятся на стульчики)
А для того, чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки. (Презентация слайды 1-6)
Правильно!
Как одним словом можно назвать эти приборы? (электроприборы).
Видите, как много электроприборов нас окружает. Они – наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. Все эти приборы работают от электричества.
Но много лет назад человек не знал что такое электричество. Трудно было человеку справиться со всеми жизненными проблемами. Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. (Слайд 7-8)
Так что же такое электричество?. (Слайд 8)
. ФИЗМИНУТКА
Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу друг за другом) :
Ток бежит по проводам (бег на месте)
Свет несёт в квартиру к нам (Руки вверх, встать на носочки)
Чтоб работали приборы (Кулачками стучать друг о друга)
Холодильник, мониторы (Обнять себя, дрожать, козырёк)
Кофемолки, пылесос (Движение рук по кругу, «всасывают»
Ток энергию принёс (шаги на месте)
Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались как положено.
(Слайд 10-12)
Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.
Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). А как вы думаете? Есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей).
А вот и нет! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов!
Опыт № 1 «Волшебный шарик»
Притягивание воздушного шарика к ладошке.
Натираем наш шарик о кусочек шерстяной ткани и притягиваем к ладошке.
Что произошло? (ответы детей)
Вывод: Воздушные шарики отлично электризуются
Опыт№2
Превращение простой ручки и расчёски в волшебные предметы.
Потерев предметы о волосы, дети подносят расчёски (ручки) к кусочкам фольги.
Фольга зашевелилась, притянулась. Расчёска и ручка стали электрическими, волшебными.
Молодцы! Вы опять поймали электричество!
Опыт№3 «Ссорятся-мирятся».
Я хочу вас познакомить с двумя друзьями. (воздушными шариками) Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке).
- Как вы думаете, сейчас они помирились, или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (Отталкиваются).
- Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.
- А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (Намочить расческу).
- Как же снять электричество с одного шарика? (Намочить его с помощью брызгалки).
- Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились) Почему?
Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.
Опыт № 4
Опыт с батарейкой
Фонарик без батарейки не включается, а когда вставить батарейку – плюс – к плюсу, минус – к минусу – он светит.
Вывод: в батарейке живёт неопасное электричество.
Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, фольга живёт электричество, но оно какое? (Безопасное).
7. ИТОГ
Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах.
О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии?
Ещё сегодня на занятии мы узнали, что электричество бывает опасное и безопасное. А где встречается опасное электричество?
А где мы можем встретить безопасное электричество?
Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе электроприборов? (ответы детей)