Екатерина Манько
Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] в предложениях «Подарки волшебника Речевичка»
▼ Скачать
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Л] в предложениях.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- Закреплять артикуляцию произношения звука [Л];
- Упражнять в правильном произношении звука [СЛ] в предложениях;
- Развивать фонематический слух;
- Закреплять умение определять наличие звука в слове;
- Закреплять навыки деления слов на слоги;
коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] в предложениях „Подарки волшебника Речевичка“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, чёткость дикции, интонационную выразительность, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, двуручную деятельность, межполушарное взаимодействие, уточнение схемы тела.
коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать положительную мотивации на занятии, навыки речевого общения, умение слушать.
Оборудование: зеркала индивидуальные, сундучок, лабиринт, 4 клубка белого цвета, 5 клубков голубого цвета, бумажные буквы А, О, У, Ы, Э по 2 штуки, 10 бумажных букв Л.
1. Организационный момент.
Добрый день, ребята. Посмотрите в окошко и подумайте о том, какая сегодня погода. Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу мяч и называть по одному слову, описывающем погоду за окном сегодня.
2. Развитие фонематического восприятия.
Ребята, я назову вам три разных слова, а вы скажите, какой общий звук есть в этих словах : ЛАК, ЛОМ, БЫЛ. Это звук Л. Как вы думаете, о каком звуке мы будем сегодня говорить? О звуке [Л].
3. Артикуляция звука [Л]
Давайте присядем за столы, возьмем зеркала и вспомним артикуляцию звука [Л]. Губы в улыбке, между верхними и нижними зубами небольшая щелочка, язык бьет за верхними зубами, и мы произносим [Л].
4. Автоматизация звука [Л] в словах
Ребята, давайте откроем сундучок и узнаем, что на это раз нам оставил волшебник Речевичок. Ребята, в нашем сундучке лежит лабиринт и клубочки белого и голубого цветов.
Давайте назовем все картинки по порядку, начиная с той, где есть звездочка и далее по указателям стрелок.
5. Физминутка.
Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угадай, не ошибись». Я буду называть слова. Если в слове есть звук [Л], то вы хватаете себя правой рукой за левое ухо, а, если в слове нет звука [Л], то вы левой рукой дотрагиваетесь до спины.
Слова: Белка, дом, лапоть, лопата, лук, стена, окно, улыбка, ласточка, книга, потолок, ёжик, небо, лыко.
6. Развитие лексико-грамматических категорий.
Ребята, давайте назовем картинки ласково.
Палка-палочка, галка-галочка, фиалка-фиалочка, балкон-балкончик, колпак-колпачок, игла-иголочка, футболка-футболочка, бутылки-бутылочки.
Какое слово не получилось изменить? Молния.
7. Автоматизация звука [Л] в предложениях.
Ребята, давайте разделим слова на слоги. Для этого возьмем наши клубочки белого и голубого цветов. Если в слове два слога, то кладем на картинку белый клубок и поясняем полным предложением свое решение. Например: «В слове палка два слога, поэтому кладу белый клубок на палку». Если в слове три слога, то кладем на картинку голубой клубок.
Ребята, а теперь давайте выложим на доске слоговую схему слова «палка» и прикрепим синий круг под тем слогом, в котором находится звук [л].
8. Обучение грамоте.
Ребята, давайте вспомним, что у нашего звука [Л] есть буква. Это буква Л. Посмотрите на нее. Давайте в воздухе пальцами напишем эту букву. Обратите внимание на доску. На ней прикреплены буквы А, О, У, Ы, Э. Но рядом с ними стоят точки. На место точек прикрепите буквы Л и прочитайте получившиеся слоги.
ЛА УЛ
ЛО ОЛ
ЛУ АЛ
ЛЫ ЫЛ
ЛЭ ЭЛ
9. Итог
Литература:
1. Л. А. Комарова Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л. А. Комарова. – М. : Издательство ГНОМ, 2015.-32 с.