Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»

Наталья Гришина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Развивать чувство композиции.

Материал:

Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для вырезывания фигуры мишки, поднос для деталей, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер (для рисования мордочки)

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Наш любимый мишка и его друзья“» размещена в разделах

Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор раздаточного материала, чтение сказок(«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»); лепка Мишутки по сказке "Три медведя"; разучивание физ. минутки

Реализуемые технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная; игровая технология.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня будет гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку: Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу. Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

-Молодцы! Правильно, это медведь.

Воспитатель:-Кто из вас не знает медведя? Какой он? Дети:- Большой, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он? (Бурый, коричневый, большой).

Ребята, а это дикое или домашнее животное (Дикое)

Почему (Потому что живет влесу).

Художественное слово:

Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился, и ногою —топ!

Не пойду я больше по лесу гулять! Не пойду я больше шишкисобирать!

Воспитатель-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)

Проблемная ситуация:

Ребята, наш Мишка сказал мне, что ему очень грустно, потому что егоне навешают друзья и ему не с кем поговорить. Как же нам помочь ему?» Ответы детей:…

«А можете вы сделаете ему друзей? Я вам помогу. Давайтевнимательно рассмотримМишутку».

Зрительная гимнастика:

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела? (Туловище)

-Какой формы туловище у медведя? (Туловище у медведя овальной формы)

-Какие части тела есть у медведя овальной формы? (Лапы)

Сосчитайте сколько у медведя лап? (Четыре лапы у медведя) -А какойформой голова? (круглая)

-А что у медведя на голове? (Уши)

-Сосчитайте сколько их? (Два уха)

Воспитатель:- Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?

-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.

Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?

Дети:- Из прямоугольника.

Воспитатель:- Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков. -Что нам осталось вырезать?

Дети:-Лапы.

Воспитатель:-Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После

этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.

Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделатьушки? Ответы детей.

Воспитатель:- Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

Развитие речевого дыхания: Упражнение «Медведь»

Давайте покажем, как мишка ходит и рычит. Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «р-р-р». Молодцы!

Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, вспомним технику безопасности при работе сножницами:

-Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-Нельзя резать на ходу.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.

Молодцы!

Прежде чем начать работу наш мишка хочет с нами поиграть:

Ритмопластика «Мишка» (С. Ермакова) Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки) Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)

Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)

И помчатся по дорожкам (Бег на месте)

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самоедругой рукой.)

Ну-ка, мишкам помоги : Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

А сейчас разомнём наши пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика "МЕДВЕДЬ"

Медвежонок вгостишел (Держим руки передсобой)

К рыжей белкеонзашел (Прикасаемся большим пальцем к кончику указательного пальца)

И на озерокбобру (Прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу) И к ежу зашелвнору (Дотрагиваемся до безымянногопальца)

Даже к комаришке Заходил наш мишка (Прикасаемся к мизинцу)

Правила аппликации : Располагаем все детали на листе бумаги, не приклеивая их: туловище посередине бумаги, голову выше туловища, и затем лапы,только после этого начинаем клеить. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)

Не забывайте, При срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы.

Воспитатель: Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и угостить лесными орехами.

Дети: Спасибо тебе, мишка

Публикации по теме:

Фотоотчёт по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Фотоотчёт по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель занятия: учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимой игрушки. Задачи: - развивать чувство.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья". Программное содержание:.

Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» Тема: Наш любимый мишка и его друзья. Цель: Формировать умения изображать фигуру игрушечного мишки из частей. Задачи: Формировать умения.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: -Учить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию "Мой любимый мишка". Моим воспитанникам очень нравится.

Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Друзья для зайки»Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Друзья для зайки» Цель занятия: учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимой игрушки. Задачи: - развивать чувство.

Мастер-класс по аппликации в средней группе «Наш любимый Мишка»Мастер-класс по аппликации в средней группе «Наш любимый Мишка» Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через аппликацию. Задачи: 1. Учить детей правильно работать ножницами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 13:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД