Наталья Гришина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.
Развивать чувство композиции.
Материал:
Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для вырезывания фигуры мишки, поднос для деталей, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер (для рисования мордочки) –
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Наш любимый мишка и его друзья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор раздаточного материала, чтение сказок(«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»); лепка Мишутки по сказке "Три медведя"; разучивание физ. минутки
Реализуемые технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная; игровая технология.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, у нас сегодня будет гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку: Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу. Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь)
-Молодцы! Правильно, это медведь.
Воспитатель:-Кто из вас не знает медведя? Какой он? Дети:- Большой, неуклюжий, косолапый.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он? (Бурый, коричневый, большой).
Ребята, а это дикое или домашнее животное (Дикое)
Почему (Потому что живет влесу).
Художественное слово:
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился, и ногою —топ!
Не пойду я больше по лесу гулять! Не пойду я больше шишкисобирать!
Воспитатель-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)
Проблемная ситуация:
Ребята, наш Мишка сказал мне, что ему очень грустно, потому что егоне навешают друзья и ему не с кем поговорить. Как же нам помочь ему?» Ответы детей:…
«А можете вы сделаете ему друзей? Я вам помогу. Давайтевнимательно рассмотримМишутку».
Зрительная гимнастика:
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела? (Туловище)
-Какой формы туловище у медведя? (Туловище у медведя овальной формы)
-Какие части тела есть у медведя овальной формы? (Лапы)
Сосчитайте сколько у медведя лап? (Четыре лапы у медведя) -А какойформой голова? (круглая)
-А что у медведя на голове? (Уши)
-Сосчитайте сколько их? (Два уха)
Воспитатель:- Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?
-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.
Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?
Дети:- Из прямоугольника.
Воспитатель:- Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков. -Что нам осталось вырезать?
Дети:-Лапы.
Воспитатель:-Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После
этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.
Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделатьушки? Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.
Развитие речевого дыхания: Упражнение «Медведь»
Давайте покажем, как мишка ходит и рычит. Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «р-р-р». Молодцы!
Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, вспомним технику безопасности при работе сножницами:
-Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-Нельзя резать на ходу.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
Молодцы!
Прежде чем начать работу наш мишка хочет с нами поиграть:
Ритмопластика «Мишка» (С. Ермакова) Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки) Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)
Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)
И помчатся по дорожкам (Бег на месте)
А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самоедругой рукой.)
Ну-ка, мишкам помоги : Их на санки посади,
По дорожкам прокати!
А сейчас разомнём наши пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика "МЕДВЕДЬ"
Медвежонок вгостишел (Держим руки передсобой)
К рыжей белкеонзашел (Прикасаемся большим пальцем к кончику указательного пальца)
И на озерокбобру (Прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу) И к ежу зашелвнору (Дотрагиваемся до безымянногопальца)
Даже к комаришке Заходил наш мишка (Прикасаемся к мизинцу)
Правила аппликации : Располагаем все детали на листе бумаги, не приклеивая их: туловище посередине бумаги, голову выше туловища, и затем лапы,только после этого начинаем клеить. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)
Не забывайте, При срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы.
Воспитатель: Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и угостить лесными орехами.
Дети: Спасибо тебе, мишка