Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину;
-Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;
-Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать чувство композиции;
- Развивать творческие способности.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к своей Родине, её традициям.
Методы обучения: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы), наглядные (показ изображений), практические (пальчиковая гимнастика, малоподвижные игры)
Форма организации:
- фронтальная: беседа со всей группой детей, пальчиковая гимнастика «Как медведь к зиме готовился»; малоподвижные игры «Три медведя», «Ты медведя не буди!»
- индивидуальная :самостоятельная работа по аппликации.
Предварительная работа: подбор ресурсного материала, чтение сказок (где встречается медведь, разучивание пальчиковой гимнастики, малоподвижных игр.
Материал: цветной картон форматом половина листа А4, прямоугольники и квадраты разного размера для вырезывания частей тела мишки, пластиковое покрытие, клей-карандаш, ножницы, салфетка для каждого ребенка.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Как вы думаете, из какой он сказки? («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки»)
Воспитатель: А вот и не угадали, это Мишутка из сказки «Три медведя». Мишутка грустит, ведь у него совсем нет друзей, и ему не с кем поиграть в лесу. Он пришёл к нам за помощью. Как мы можем помочь Мишке? (Мы с ним поиграем)
Малоподвижная игра «Три медведя»
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)
А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)
Малоподвижная игра «Ты медведя не буди!» (игра для детей 4–6 лет)
Дети встают в круг, берутся за руки. Воспитатель встает вместе с детьми в круг. Все хороводом идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения:
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег. (Идут все вместе к центру круга.)
А под елкой спит медведь.
«Тише, тише! Не буди,
Сядь на место, не шуми»! (Присаживаются на корточки.)
Воспитатель: Вот, сколько игр мы с вами знаем, Мишка с удовольствием повеселился, но пора провожать его домой, в лес. А чтобы Мишка больше не скучал, мы сделаем для него много друзей!
Показ воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как можно сделать образ медведя из цветной бумаги? Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах. Какую часть медведя можно вырезать из квадрата? (голову) Из прямоугольника? (туловище)
Чего ещё не хватает? Конечно же, ушей. Для этого нужно взять небольшой квадрат, согнуть его пополам, взять пальчиком за линию сгиба, а противоположные углы плавно срежем.
Чтобы вырезать лапки, нужно взять сразу все 4 маленьких прямоугольника, сложить их стопочкой и плавно срезать все углы. Получится четыре лапки.
И, наконец, оформим мордочку: возьмём прямоугольник светло-коричневого цвета и срежем его углы. Наклеим на середину мордочки, а сверху приклеим глаза.
Воспитатель: Давайте вспомним приёмы аппликации.
Располагаем все детали на листе бумаги, посередине. Сначала создаём образ медведя, не приклеивая детали, только после этого начинаем клеить. При срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы.
Итак, сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Как медведь к зиме готовился…»
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет зима…
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, друзья! (ладошка к ладошке)
Самостоятельная деятельность детей.
При возникновении затруднений воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам на занятие? (Мишка из сказки «Три медведя») Что случилось с Мишкой? Как мы ему помогли? (поиграли с ним и сделали ему друзей из бумаги) Что вам понравилось на занятии? Что было трудно?
Оформление выставки композиций «Наш любимый мишка».