Ольга Артюшкина
Конспект занятия в старшей группе «В мире металла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему :
«В мире металла»
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами металла
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами и качествами металла с помощью проведения опытов; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении, углублять знания детей о металлических предметах, повторить знание цветов, геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В мире металла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металл. Свойства металла
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, соотносить по цвету и форме, умение анализировать, обобщать и сравнивать; слуховую память путем нахождения звуков разной высоты.
Воспитательные: воспитывать интерес, инициативу, любознательность, самостоятельность, умение действовать сообща, желание помочь окружающим.
Оборудование: презентация, билеты (геометрические фигуры разных цветов + аналогичные наклеены на пол, столы-станции, предметы металлические и деревянные, игрушка, скрепки, магниты, искусственный снег (бумага или пенопласт, таз с водой, ложка деревянная и пластиковая, лист бумаги, гвоздь ржавый и не ржавый, бумажный кораблик, 3 коробки: с инструментами, с украшениями, с детальками для техники, шуруп.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам обратились за помощью Фиксики. Вы же знаете, кто это? (ответы детей)
Все верно, это маленькие человечки, которые живут в нашей технике и чинят ее изнутри. Их родственник попал в беду. Он заблудился и никак не может найти дорогу домой. И Фиксики просят, чтобы мы ему помогли, поскольку они не могут сейчас отлучаться, всюду идет подготовка к Новому году, а они должны следить за исправностью электроприборов. Ну что ребята, поможем их родственнику?
Слайд 3
Посмотрите, на экран. Кто это? Это Нолик. Он говорит, что отправляясь в путь, мы должны кое-что вспомнить. Давайте вспомним, во что превращаются Фиксики во время маскировки?
- Они превращаются в болтики и винтики.
А кто знает, из чего сделаны эти предметы?
Слайд 4 – болтики и винтики
Слайд 5
Сейчас Дедус поможет нам разобраться во всем.
Действительно, винтики и болтики, в которые превращаются Фиксики, делают из металла. А значит они металлические. А родственник наш - это Шурупчик. И вам, ребята, необходимо отправиться в Мир металла, откуда он родом, чтоб помочь найти его дом. Путешествие это сложное, но интересное. Вы умные детишки, я уверен, что вы справитесь!
Воспитатель: А вот и наш потерявшийся. (Показывает детям шуруп). Отправляемся в путешествие! А Фиксики будут нам подсказывать.
2. Основная часть
Мозговой штурм
В дорогу мы отправимся на поезде. Нам необходимо купить билеты, а цена за билет – это ваши знания. Вы называете мне любой предмет из металла, который вы знаете, а даю вам билет.
(молоток, иголка, спицы, ножницы, ложка, вилка и т. д.)
Билеты в форме геометрических фигур разного цвета. (на полу приклеены аналогичные фигуры). Ребенок, получив билет, должен сказать, например: красный квадрат и стать на соответствующую фигуру на полу.
Мини-физминутка с дыхательной гимнастикой.
Когда все заняли свои места, воспитатель становится первым, предлагает повторять за ним.
Ходьба, руки согнуты в локтях. Глубокий вдох, на выдохе проговариваем: Чууух-чууух-чууух.
Воспитатель подводит детей к первому столу (станции)
Станция1 – Беспорядочная
Эта станция так называется, потому что здесь все никак не привыкнут к порядку. Все ее обитатели перемешались и запутались. Им необходимо отправляться в путь, а они не знают в какую машинку им идти. Давайте поможем им.
На столе лежат предметы из дерева и металла. Необходимо определить, из чего предмет. На машинках указатели: металл, дерево.
Давайте отправим пассажиров в место их назначения.
Воспитатель: как же мы определяем, что предмет металлический? (дети отвечают, что он прочный, тяжелый). Давайте обратимся к подсказке от Симки и Нолика.
Слайд 6
- металл блестит. Давайте сравним его с деревянными предметами. Дерево матовое, а металл имеет блеск.
- металл звучит. Если ударить предмет о предмет, что будет слышен звонкий звук, а если ударить деревянные предметы, то глухой звук.
Дети сортируют предметы
Воспитатель: молодцы, справились! Пора бежать, наш поезд отправляется в путь. Занимаем места и едем дальше!
Мини-физминутка с дыхательной гимнастикой.
Когда все заняли свои места, воспитатель становится первым, предлагает повторять за ним.
Ходьба, руки согнуты в локтях. Глубокий вдох, на выдохе проговариваем: Чууух-чууух-чууух.
Воспитатель подводит детей ко второму столу (станции)
Станция 2 – Скрепочная
Здесь все очень любят скреплять все скрепками. А наш Профессор (любая игрушка) потерял 10 больших и 8 маленьких скрепок, и никак не может найти их в снегу (раскрошенный пенопласт, порезанная мелко бумага, Как же найти потеряшки, потратив как можно меньше времени?
Слайд 7
Фейер подсказывает нам, что еще одно свойство металла (помимо блеска, и звона) – магнетизм. Что же это такое? Есть такой металл, называется он магнит, он притягивает к себе металлические предметы, они как бы прилипают к нему. Магнит можно применять, собирая мелкие гвозди и другие мелкие предметы.
Магнит не притягивает пластмассу, дерево, резину, а изделия из металлов (железа, стали и др., наоборот притягиваются к нему.
Ну что поняли, как найти металлические скрепки?
Воспитатель: ребята, держите каждый по магниту, и приступаем к поиску.
Молодцы, выполнили задание! Давайте пересчитаем, все ли верно? Верно!
Оправляемся дальше! Однако дальше идем пешком.
Остановка 3 – озеро.
Воспитатель: мы подошли с вами к озеру (таз с водой). Как видите нет моста. Скажите, сумеет ли перебраться Шурупчик вплавь? Почему вы так думаете?
Слайд 8
Игрек подсказывает нам, что нужно проверить, тонет металл или нет, отпустив любой металлический предмет в воду, можно сравнить, например, с деревом или пластмассой, бумагой.
Дети проводят опыт на металлической и пластиковой ложках, листе бумаги. Убеждаются, что Шурупчик плавать не сможет.
Воспитатель: поскольку мы увидели, что лист бумаги держится на воде, предлагаю отправить Шурупчика на бумажном кораблике. Воспитатель кладет шуруп в кораблик и предлагает детям создать попутный ветерок, подув на него.
Слайд 9
Воспитатель: А почему ему нельзя было сделать, например, спасательный круг и того, что не тонет? Кто знает?
Мася подсказывает нам, что Шурупчик мог заболеть. Есть такая болезнь у металла - ржавчина. Если металл некоторое время полежит в воде или будет находиться во влажной среде – он заржавеет (показать ржавый гвоздь и не ржавый). И его придется лечить, смазывать специальным маслом.
Отправляемся в путь дальше!
Воспитатель с детьми подходят к последнему столу и видят коробочку с инструментами, коробочку с украшениями, коробочку с различными шестерёнками…
Воспитатель: Шурупчик говорит, что это его улица. Какой же дом его? Дети указывают на подходящую коробочку. Вот мы и нашли дом Шурупа, Фиксики должны нами гордиться!
3. Заключительная часть
Слайд 10
Фиксики говорят спасибо! И предлагают вспомнить, где мы сегодня были и что нового узнали? Ответы детей.
Фиксики говорят, что Мир металла огромен, и они с радостью помогут нам продолжить его изучение. Ведь металлы бывают разные, и предназначение металлических предметов разнообразно. Это мы заметили, когда увидели дома на улице Шурупа, там были и украшения, и инструменты, и всяческие детали дл техники.
Воспитатель: я думаю, что мы обязательно еще отправимся в этот чудесный мир металлов, чтоб изучить их детальнее.