Наталья Чернявская
Конспект занятия «Такие разные и нужные ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
ТАКИЕ РАЗНЫЕ И НУЖНЫЕ ТКАНИ.
Цель: создание условий для формирования знаний детей о свойствах тканей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предварительная работа: изучение видов ткани, чтение художественных произведений: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Б. Заходер «Портниха», рассматривание иллюстраций и картинок о выращивании льна, хлопка, о работе ткацких фабрик, дидактические игры: «Определи на ощупь», «Подбери одежду по сезону».
Публикация «Конспект занятия „Такие разные и нужные ткани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Оборудование и материалы: одежда из разных тканей, кусочки ткани (ситец, лён, драп, атлас, болонья, кожа, нейлон, капрон, альбом с образцами тканей, картины, пипетки, вода, лупа, ножницы, зонты.
Ход занятия:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин тканей. Но мы будем не покупателями, а продавцами. А для чего нужна ткань? (пошив одежды)
Какая одежда?
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны :
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
А. Шибаев
-Прежде чем начать продавать ткани, давайте ознакомимся с ассортиментом нашего магазина.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть детям кусочки ткани : шёлк, драп, болонью, кожу, ситец, лён, нейлон, капрон.
-Скажите, ребята, все ткани одинаковые? (нет) А чем они отличаются?
Дети отвечают, что ткани отличаются цветом, фактурой (определяют на ощупь, весом.
Воспитатель достаёт 2 конверта.
-Мы только открыли наш магазин, а у нас уже есть заказы на поставку тканей.
Читает первое письмо, в котором жители жаркой страны просят подобрать ткани для пошива летней одежды.
Во втором письме жители страны, в которой часто идут дожди просят подобрать ткани, защищающие от дождя.
-Может быть кто-то знает, какую ткань посоветовать нашим заказчикам?
Дети выбирают ткани из предложенных и разделяют их на 2 группы: для жаркой страны и страны с дождливым климатом.
-Давайте проверим. Правильный ли выбор вы сделали.
Рассматриваются ткани, отобранные для дождливой страны. Дети при помощи пипетки (капля воды на ткань) определяют, что ткань не впитывает влагу. (нейлон, болонья)
Игра с зонтами.
В руки ты его возьмёшь –
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдё т: его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт,
Что оставишь дома? (Зонт)
(Шум дождя, ветра)
-Ой, ребята, кажется будет дождь!
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
“Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”
На слова «Дождь идёт» дети бегут под зонт.
Затем капается вода на ткань, отложенную для жаркой страны. Ткань впитывает влагу. Воспитатель спрашивает детей, где можно использовать это свойство ткани (бинты, нижнее бельё).
-Значит ткани есть впитывающие влагу и не впитывающие влагу. Впитывающие влагу ткани называют гигроскопичными, а не впитывающие называют водоотталкивающими или водонепроницаемыми.
-Как вы думаете, что способствует тому, что ткань не впитывает или впитывает влагу?
Рассматривается ткань через лупу. Дети определяют, что у тканей разное переплетение нитей. В хлопчатобумажных тканях есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха.
Устанавливается зависимость между качеством ткани из которой сшита одежда и погодными условиями (в зависимости от погодных условий выбирается ткань с водоотталкивающими или впитывающими свойствами).
Дидактическая игра «Подбери одежду». На доске 4 картинки с изображением чемоданов (времена года, у детей карточки с изображением одежды, одежда распределяется по чемоданам.
Слушайте и размышляйте,
А потом уж отвечайте!
На улице холод, мороз,
Руки стынут, мерзнет нос.
Ну а нам гулять пора.
Что наденет детвора?
(Дети отвечают.)
Правильно, детишки,
Шубы, шапки и штанишки.
Мы мороза не боимся,
Нам тепло, мы веселимся.
Зной, жара, и солнце светит.
На прогулку вышли дети.
В чем удобно вам играть,
От жары не изнывать?
(Дети отвечают.)
Майки, шорты и панамы,
Платья, трусики, пижамы.
(Дети могут возразить.)
Молодцы, мои друзья,
В пижаме, конечно, гулять нельзя.
Надев пижаму, ложись в кровать,
Чтоб крепко, сладко. (засыпать).
На столе 2 почтовых ящика, дети складывают ткани для отправки в южную страну и страну с дождливым климатом.
-Скажите, ребята, с какими свойствами тканей мы сегодня познакомились? Где и когда используется впитывающая влагу ткань? (медицина, нижнее бельё, летняя одежда) Как называется впитывающее свойство ткани? (гигроскопичность) Для чего нужна ткань не впитывающая влагу? (прятаться от дождя) Как называется ткань не впитывающая влагу? (водоотталкивающая, водонепроницаемая) Что вам понравилось на нашем занятии?
Литература:
1. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» (в старшей группе детского сада). Мозаика Синтез Москва-2011г. Планы и конспекты занятий.
2. О. В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир». Для занятий с детьми 2-7 лет. Программа и методические рекомендации.