Папки-передвижки

Конспект занятия «Такие разные и нужные ткани»

Наталья Чернявская
Конспект занятия «Такие разные и нужные ткани»
▼ Скачать + Заказать документы

ТАКИЕ РАЗНЫЕ И НУЖНЫЕ ТКАНИ.

Цель: создание условий для формирования знаний детей о свойствах тканей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Предварительная работа: изучение видов ткани, чтение художественных произведений: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Б. Заходер «Портниха», рассматривание иллюстраций и картинок о выращивании льна, хлопка, о работе ткацких фабрик, дидактические игры: «Определи на ощупь», «Подбери одежду по сезону».

Публикация «Конспект занятия „Такие разные и нужные ткани“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: одежда из разных тканей, кусочки ткани (ситец, лён, драп, атлас, болонья, кожа, нейлон, капрон, альбом с образцами тканей, картины, пипетки, вода, лупа, ножницы, зонты.

Ход занятия:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин тканей. Но мы будем не покупателями, а продавцами. А для чего нужна ткань? (пошив одежды)

Какая одежда?

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны :

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка, свитер…

Впрочем, я…

Я запутался, друзья!

А. Шибаев

-Прежде чем начать продавать ткани, давайте ознакомимся с ассортиментом нашего магазина.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть детям кусочки ткани : шёлк, драп, болонью, кожу, ситец, лён, нейлон, капрон.

-Скажите, ребята, все ткани одинаковые? (нет) А чем они отличаются?

Дети отвечают, что ткани отличаются цветом, фактурой (определяют на ощупь, весом.

Воспитатель достаёт 2 конверта.

-Мы только открыли наш магазин, а у нас уже есть заказы на поставку тканей.

Читает первое письмо, в котором жители жаркой страны просят подобрать ткани для пошива летней одежды.

Во втором письме жители страны, в которой часто идут дожди просят подобрать ткани, защищающие от дождя.

-Может быть кто-то знает, какую ткань посоветовать нашим заказчикам?

Дети выбирают ткани из предложенных и разделяют их на 2 группы: для жаркой страны и страны с дождливым климатом.

-Давайте проверим. Правильный ли выбор вы сделали.

Рассматриваются ткани, отобранные для дождливой страны. Дети при помощи пипетки (капля воды на ткань) определяют, что ткань не впитывает влагу. (нейлон, болонья)

Игра с зонтами.

В руки ты его возьмёшь –

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдё т: его ты сложишь

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт,

Что оставишь дома? (Зонт)

(Шум дождя, ветра)

-Ой, ребята, кажется будет дождь!

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

“Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи”

На слова «Дождь идёт» дети бегут под зонт.

Затем капается вода на ткань, отложенную для жаркой страны. Ткань впитывает влагу. Воспитатель спрашивает детей, где можно использовать это свойство ткани (бинты, нижнее бельё).

-Значит ткани есть впитывающие влагу и не впитывающие влагу. Впитывающие влагу ткани называют гигроскопичными, а не впитывающие называют водоотталкивающими или водонепроницаемыми.

-Как вы думаете, что способствует тому, что ткань не впитывает или впитывает влагу?

Рассматривается ткань через лупу. Дети определяют, что у тканей разное переплетение нитей. В хлопчатобумажных тканях есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха.

Устанавливается зависимость между качеством ткани из которой сшита одежда и погодными условиями (в зависимости от погодных условий выбирается ткань с водоотталкивающими или впитывающими свойствами).

Дидактическая игра «Подбери одежду». На доске 4 картинки с изображением чемоданов (времена года, у детей карточки с изображением одежды, одежда распределяется по чемоданам.

Слушайте и размышляйте,

А потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз,

Руки стынут, мерзнет нос.

Ну а нам гулять пора.

Что наденет детвора?

(Дети отвечают.)

Правильно, детишки,

Шубы, шапки и штанишки.

Мы мороза не боимся,

Нам тепло, мы веселимся.

Зной, жара, и солнце светит.

На прогулку вышли дети.

В чем удобно вам играть,

От жары не изнывать?

(Дети отвечают.)

Майки, шорты и панамы,

Платья, трусики, пижамы.

(Дети могут возразить.)

Молодцы, мои друзья,

В пижаме, конечно, гулять нельзя.

Надев пижаму, ложись в кровать,

Чтоб крепко, сладко. (засыпать).

На столе 2 почтовых ящика, дети складывают ткани для отправки в южную страну и страну с дождливым климатом.

-Скажите, ребята, с какими свойствами тканей мы сегодня познакомились? Где и когда используется впитывающая влагу ткань? (медицина, нижнее бельё, летняя одежда) Как называется впитывающее свойство ткани? (гигроскопичность) Для чего нужна ткань не впитывающая влагу? (прятаться от дождя) Как называется ткань не впитывающая влагу? (водоотталкивающая, водонепроницаемая) Что вам понравилось на нашем занятии?

Литература:

1. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» (в старшей группе детского сада). Мозаика Синтез Москва-2011г. Планы и конспекты занятий.

2. О. В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир». Для занятий с детьми 2-7 лет. Программа и методические рекомендации.

Публикации по теме:

«Такие разные игрушки»«Такие разные игрушки» С 9 по 13 февраля в группе №10 реализовывался проект "Такие разные игрушки" Цель: обучение детей навыкам мастерить игрушки из разного материала,.

Презентация проекта «Такие разные медведи»Презентация проекта «Такие разные медведи» Дети,сегодня мы с вами поговорим о символе нашей страны,о б могучем и огромном звере нашей страны_ это медведь. Здесь вы видите фото.

Детский проект «Такие разные кружки» Добрый день! Меня зовут Маша. Мне 6 лет. Я посещаю детский сад №39. Тема моей исследовательской работы - «Такие разные кружки». У нас в.

Стенгазета «Такие разные мальчишки»Стенгазета «Такие разные мальчишки» В нашем детском саду проходит конкурс на самую лучшую стенгазету "Такие разные мальчишки". Долго думали, как сделать эту газету интересной.

Такие разные деревьяТакие разные деревья Я учусь на 5 курсе пединститута (НИСПТР) и мне задали домашнее задание с которым я решила поделится с вами. По предмету "Методика преподавания.

Поделки ко Дню космонавтики «Такие разные ракеты»Поделки ко Дню космонавтики «Такие разные ракеты» Тема космоса, как я давно заметила, детям очень нравится. Всегда удивляюсь, как они быстро запоминают, казалось бы сложные для их понимания.

Детские поделки «Такие разные жуки!»Детские поделки «Такие разные жуки!» Лето - прекрасная пора для экспериментов и наблюдений! Недавно с детьми на участке наблюдали за насекомыми и решили сделать своих "ручных".

Творческие работы «Такие разные бабочки»Творческие работы «Такие разные бабочки» Приветствую всех гостей, кто заглянул на мою страничку! Лето в этом году нас не балует солнышком. Весь июль выдался дождливым и пасмурным.

Выставка «Такие разные матрешки».Выставка «Такие разные матрешки». Матрешка - русская народная игрушка в виде расписной деревянной куклы, внутри которой находятся другие куклы меньшего размера. Название.

Занятие по толерантности «Мы все такие разные, но мы равные» Занятие по толерантности «Мы все такие разные, но мы равные». Цель – дать учащимся представление о главных ценностях взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Такие разные и нужные ткани»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 23:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Такие разные и нужные ткани»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чернявская (УИ 369845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД